Как ты понимаешь выражение узнать настоящую цену хлеба
Обновлено: 21.11.2024
Дорогие ребята, сегодняшнее наше занятие на тему «Велика истинная цена хлеба». Вы узнаете, какова же она истинная цена хлеба, как хлеб появился на нашем столе, узнаем, сколько людей задействовано в этом.
Хлеб-всему голова. Хлеб очень важен в жизни людей, он ценился, ценится и будет цениться во все времена. И в наш век, век великих достижений он составляет основу всей жизни. Люди летают в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.Глубокий смысл слов:
«Нет хлеба, нет жизни» - человек познаёт сполна, лишь на себе испытав, что такое голод.
Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. Мы иногда забываем об истинной цене хлеба.
-Ребята, как вы понимаете слова истина? (ответы детей)
-Это значит настоящая, действительная цена.
Какая же она истина, мы сегодня и выясним. «Хлеб - всему голова» - гласит пословица, она появилась сотни лет назад. Учёный Тимирязев говорил о хлебе, как об одном из величайших изобретений человеческого ума. Вы скажете, когда и кем было сделано это изобретение? Начало возделывания хлеба теряется в глубокой древности. Наши предки сначала употребляли в пищу, семена диких злаков, потом своё внимание остановили на пшенице. Чудо, каким вкусными показались эти семена людям. Со временем люди научились месить тесто и печь на огне лепёшки. Мы не знаем точно, сколько на это ушло времени, но немало. И ему нашему хлебу нет цены! Хлеб даёт жизнь это деликатес, мы едим его каждый день, но он никогда не приедается. Это всеобщее благо, им мы привыкли пользоваться так же естественно и постоянно, как водой или воздухом.
-Ребята, скажите, пожалуйста, чтобы хлеб пришёл на наш стол, что для этого надо сделать? (ответы детей). Да, землю вспахать, удобрить, посеять рожь, пшеницу, т. е зерно, следить за посевом, к концу лета наливаются колосья, комбайны к концу лета наливаются колосья, комбайны выезжают жать до самого темна, затем зерно смолотить, потом муку везут на хлебозаводы, а только после этого в булочные, и потом уже к нам на стол
-Кто же это всё делает? (ответы детей).
Велик труд людей и комбайнёров, и трактористов, и шофёров, и пекарей, и мукомолов, и агрономов.
У крестьян торжественные лица
Поле всё зарёй освещено
В землю за колхозною станицей
Хлебное положено зерно
Спит оно в кубанской колыбели
Как отец, склонившись над зерном
В куртке, перешитой из шинели
Бледный от волненья агроном
Пусть же нива буйно колосится
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны. Да, пусть это будет! Много сил и времени отдают люди, чтобы хлеб был на нашем столе.Посмотрите на пословицы:
«Пот на спине - хлеб на столе» (обсуждение пословицы). Нет ничего сильнее хлеба, незря поётся в песне: В каждом маленьком кусочке - хлебные поля. А на каждом колосочке крепится земля. Дети исполняют песню «Русское поле».
Так повелось на моей земле
Из года в год, из рода в род - веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета
Пройдётся пахарь утром по живью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему, как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастишь и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет, чем тёплый хлеб на этом белом свете»
Итак, ребята, как же достаётся хлеб? (ответы детей). Да трудом людей их теплом, лаской и добром, заботой.
Нелегко хлеб доставался людям во время войны. Песня в исполнении детей «Корочка хлеба»
Рассказ под тихую спокойную музыку: Во время Вов людям выпала ужасная доля. В дыму ленинградское небо
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба. Сто двадцать пять грамм.
Людям выдавали на целый день по маленькому кусочку хлеба. И, несмотря на это, хлеб, помог людям выстоять, выжить, победить фашистов.
В годы тягот и лишений. Новый мир мужал и креп.
Шёл народ в огне сражений. За свободу и за хлеб.
Значит,правильны слова: «Хлеб-всей жизни голова»
Медик ясли-сада, пережившая голод,войну вспоминает: «Помню тёплый, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек на весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я ползала на коленях по полу в надежде найти хоть какую-нибудь капельку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто детям отдавала свой паёк, помню свою маму больную, обессиленную и она с остальными женщинами тащит плуг по колхозной пашне. Она вспоминает, как и все остальные переживали войну с болью в душе, ненавистью к войне.
Велико число и погибших во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят, молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик хлеба,а рядом записка: «Доченька, если б я могла дать его тогда»(обсуждение).
Стихотворение. Был хлеб всегда в почёте на Руси
Его просторов главное богатство
Его ты хочешь цену знать? Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы
Они припомнят город без огней. Когда враги стояли на пороге
И долгих девятьсот блокадных дней Снарядов свист….
Воздушные тревоги Мела метель, колючая мела
За нею голод шёл в дома по следу. И не было ни хлеба, ни тепла
Была лишь вера, твёрдая в победу. Многие люди не знают, что такое бессонные ночи в очередях за хлебом, не знают вкуса хлеба с примесью мякины, сена, соломы, кореньев, желудей, семян лебеды. Людям нужно было жить, нужно было выживать - назло фашистам, назло бомбёжкам обстрелу. Живой значит победа. И люди победили.
Итак, ребята, какая доля выпала людям во время войны? (ответы детей). Люди-герои. Ребята, каждый из нас должен помнить всегда - иметь хлеб на столе большое счастье. К нему у нас должно быть святое отношения. Но очень часто в пищевые отходы попадают кусочки хлеба.
-Ребята, как вы, оцениваете это? Как вы к этому относитесь? (ответы детей).
В прежние времена, во многих семьях часто можно было слышать,как дети канючили: «Мам, мам, папы хочу, дай папы» Хлеб называли именем отца, именем хозяина и считали великим грехом кинуть хлеб на пол.
«При сытости- помни голод» - это завет предостережения наших предков и мы его не должны забывать. Вы только представьте, как тяжело видеть людям, перенёсшим голод, на помойках хлеб.
Почему люди это делают? Ваше мнение (ответы детей).
Мальчишке было десять лет Он шёл по переулку
Жуя дорогой булку
В пути, груженую песком
Он встретил пятитонку
И недоеденным куском
Швырнул он ей в вдогонку
Но если б думал мальчик тот
О зёрнышке, о чуде
И сколько мыслей и забот
В него вложили люди
О том, что знает вся страна
Путь от озимой травки
Путь от проросшего зерна
До хлеба на прилавке
О том, что хлеб пришёл не вдруг
От копен желтокруглых
А через сотни сильных рук
И механизмов мудрых
А вот сбирал бы паренёк
Колосья меж стогам
Там не лежал бы тот кусок
Ребята, хлеб- это наше богатство. Относитесь к нему бережно!Помните, если каждый из нас в день не доест пол ломтика хлеба, то за год наберётся 15 буханок или 15 батонов. Значит люди зря жали, молотили, пекли. Хлебушек всегда доедайте! Не бросайте хлеб!
На свете я видела хлеба немало
Крестьянка его из печи вынимала
И клала на стол, осеняя крестом
Он отдыхал, накрытый холстом.
В горнице пахло сильно и сладко
Хлеб грозным казался, как имя отца
За трапезой ели его без остатка
Ни крошки, ни корки - ломоть до конца.
Ребята, немного отдохнём: Танец с колосьями.
В наше время,каких только изделий из муки не увидишь: и булки, и калачи, и бублики, и плюшки…. На любой вкус! Многие из них есть на нашей выставке. В конце занятие мы проведём чаепитие. Из муки можно так же в домашних условиях приготовить и блины, и лепёшки, пирожки…. А вот своим рецептом приготовления блинчиков поделится ф. и. ученика.
Если буханка или батон зачерствел их выбрасывают, значит зря трудился хлебороб, мукомол, пекарь. Чтобы этого не случилось, есть десятки рецептов приготовления из чёрствого хлеба. Например, сухарики (подсушить хлеб на батарее). Вкусен чай с такими сухариками! В хлебе много витамин, хлеб восстанавливает силы, хотя есть куда более калорийные продукты т. к. шоколад, конфеты…. Я думаю вам понятно, что шоколадом сыт не будешь, а хлебом будешь сыт всегда. К хлебу надо относиться с должным уважением и о его особой цене должен знать каждый из нас.
Выносится хлеб со словами:
Если мы хотим кого то
Встретить с честью и почётом
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречайте
Пышным круглым караваем
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником
Вот он хлебушко душистый. С хрустом, корочкой витой
Вот он тёплый,. золотистый. Словно солнцем залитой.
В нём здоровья, наша сила.
В нём чудесное тепло. В нём земли родимой соки.
Солнца свет весенний в нём. Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло. Не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле!
Выставка книг: «Поэты о хлебе» Поклонимся людям, ведущим великую битву за хлеб! Хлеб всей жизни голова и мы его обязаны беречь!
Не мечтаем мы о чуде. К нам полей живая речь
Берегите, хлеб, вы люди. Научитесь хлеб беречь!
Спасибо, ребята. Молодцы!
Публикации по теме:
Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.
Новые дизайнерские скамейки на пейзажной аллее В конце мая 2011 года на Киевской Пейзажной аллее в парке Шевченко, появятся 11 необычных скамеек и 13 скульптур украинских авторов. [cut=Читать.
Читайте также: