Как понимаешь выражение шалишь лягушачья смерть
Обновлено: 04.11.2024
Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где жили подруги-лягушки?
В погребе;
в канаве;
в лесу;
в парке.
2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.
Храбрая;
трусиха;
сильная;
лентяйка;
соня;
весёлая.
3. В какое время суток подруги вышли погулять?
Днём;
вечером;
ночью;
утром.
4. Зачем лягушки забрались в погреб?
Чтобы полакомиться сметаной;
из погреба очень вкусно пахло;
лягушкам захотелось узнать, что в погребе.
5. Почему одна из лягушек утонула?
6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:
решила доплыть до края горшка;
решила бороться до конца со смертью;
решила сбить масло из жидкой сметаны.
7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?
Играешь;
ничего у тебя не выйдет;
придумываешь;
фантазируешь.
8. О чём главном хотел сказать нам автор?
Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
о вкусных запахах из погреба;
о правилах поведения в сложных ситуациях;
о том, что никогда не нужно падать духом.
9. Составь план текста.
1) Проживание подружек в канаве.
2) . .
3) . .
4) . .
5) Победа!
10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
«Сказочные истории»;
«Басни»;
«Рассказы о природе»;
«Рассказы о животных».
11. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?
Проверка читательских умений работать с текстом
Правильные ответы к заданиям
А | Б | В | Г | Д | Е |
1. | + | ||||
2. | + | + | + | ||
3. | + | ||||
4. | + | ||||
5. | лентяйка | ||||
6. | + | ||||
7. | + | ||||
8. | + | ||||
9. | |||||
+ | |||||
11. |
Проверка уровня начитанности
1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.
Сказки;
летописи;
басни;
былины;
пословицы;
_______________
2. Определи жанр произведения.
Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе ясна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри:
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.
3. Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Персонажами какого жанра являются эти герои?
4. Запиши имя одного из былинных героев.
5. Какие персонажи (2–3) тебе встречались чаще всего в сказках о животных.
6. Запиши традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок.
7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
8. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.
9. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина?
«О братьях наших меньших»;
«Делу время – потехе час»;
«Доброе братство дороже богатства».
10. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?
11. Запиши 2–3 фамилии поэтов, чьи произведения о зиме ты читал.
12. Запиши название последней из прочитанных тобой книг.
Й класс
ВОРОБЕЙ
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(И.С. Тургенев)
Прочитай текст И.С. Тургенева «Воробей». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста, и подчеркни их.
1.Где происходят события, описанные в тексте?
а) В лесу;
б) в саду;
в) в парке.
2. Почему молодой воробей выпал из гнезда?
а) Ветер сильно качал дерево;
б) воробышек пробовал летать;
в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.
3. На каком дереве было воробьиное гнездо?
а) На осине;
б) на берёзе;
в) на яблоне.
4.Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?
а) Ринулся спасать своё детище;
б) сорвался с ветки дерева;
в) хотел испугать собаку.
5.Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.
а) Ринулся спасать.
б) Упал.
в) Заслонил.
г) Прыгнул.
6.Как ты понимаешь выражение он жертвовал собою?
а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;
б) хотел умереть;
в) хотел отогнать собаку.
7.Запиши, о какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор.
8.Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста.
а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают.
б) Счастье на стороне смелых.
в) Любовь сильнее смерти и страха смерти.
9.Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
а) Отчаянный поступок старого воробья.
б) Возвращение с охоты.
в) Отступление Трезора.
г) Встреча с беспомощным воробышком.
д) Любовь сильнее смерти.
10. От чьего лица ведётся повествование?
11.Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:
а) сказка;
б) басня;
в) рассказ.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
а | б | в | г | д |
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
любовь | ||||
+ | ||||
+ | автора |
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Читайте также: