Как писать эссе по высказыванию философа

Обновлено: 04.11.2024

Эссе по философии

Эссе по философии - это самостоятельная письменная работа по предмету "Философия", на тему предложенную преподавателем или тема может быть предложена и самим студентом, но должна быть согласована с преподавателем).

Написание эссе по философии является одним из важнейших элементов учебного процесса, формой обучения и в то же время творческой работой студента.

Целью эссе по философии является развитие у учащихся таких навыков, как самостоятельное творческое мышление, последовательное и логическое выражение собственных мыслей, обоснование своей точки зрения.

При написании эссе по философии студенты должны:

  • понимать философские вопросы и концепции, аргументы и теории, которые философы используют для их решения
  • критически относиться к аргументам и теориям
  • разработать свои собственные ответы на философские вопросы

Написание философских эссе является ключевой частью изучения философии.

Большинство тем эссе по философии попросят продемонстрировать своё понимание предмета с помощью изложения аргументов и теорий, и многие из них также проверят способность оценивать эти аргументы и теории, написав критическую оценку их.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице "что такое эссе и как его написать" я подробно рассказала.

План написания эссе по философии

1. Внимательно изучите предмет

Прежде чем написать эссе, вам необходимо понять предмет "Философия". Философские произведения нужно читать медленно и с пристальным вниманием. Читая, задайте себе следующие вопросы:

  • К какому философскому вопросу обращается автор?
  • Что именно подразумевается под ключевыми идеями или концепциями в тексте (например, «Формы» Платона, «сущность» и «случайность» Аристотеля, «категорический императив Канта»). Каждая дисциплина имеет свой собственный философский язык, который студенты должны изучать.
  • Какие аргументы автор приводит (например, пять аргументов за существование Бога).
  • Какие теории предлагает автор (например, дуалистическая теория разума и тела или один из ее конкурентов - физикалистская теория разума).

2. Организуйте идеи в логическую структуру

Делайте заметки, когда вы читаете. Затем разместите свои идеи для эссе в логическом порядке. Поскольку философские эссе основаны на логическом аргументе, создание точной схемы, которая отражает структуру вашего аргумента, как правило, является хорошей стратегией. Схема позволит вам легче определить проблемы в вашем аргументе.

3. Дополните свой аргумент

Большинство эссе потребует от вас представить четкое утверждение тезиса, которое подводит итог позиции, за которую вы спорите. Во введении вы также должны предоставить «план» - это несколько предложений, в которых последовательно объявляется, что вы намерены выполнить на каждом из ключевых этапов вашего эссе. План часто выдвигается на первое лицо («Во-первых, я буду анализировать . »), но если ваш преподаватель предпочитает, чтобы вы не использовали первое лицо, вы можете вместо этого описать, чего достигнет ваше эссе («Во-первых, эссе проанализирует. «).

4. Покажите понимание

Постарайтесь сделать изложение понятным и точным, насколько это возможно, и постарайтесь показать логические связи между различными частями философской системы. Избегайте расплывчатых или чрезмерно коротких изложений, серьезных упущений или недоразумений.

Преподаватель может попросить вас написать небольшое эссе с изложением, но без оценки концепции или теории. Например: «Объясните, что Платон подразумевает под формами». Последующие эссе в обычно включают оценку, а также изложение (например, «Изложить и оценить теорию форм Платона»). Преподаватель может требовать подробной интерпретации текста, а не его оценки. «Был ли Юм идеалистом?», «Витгенштейн был бихевиористом?» и «Был ли Маркс нигилистом о морали?».

Такие вопросы ставятся, когда среди ученых возникают разногласия по поводу того, как интерпретировать философа. В таких эссе вам нужно будет очень внимательно изучить тексты, найти отрывки, которые подтверждают ответ «да» или «нет», выбрать место в дебатах и ​​защитить свой ответ.

5. Критически оценить философскую теорию

При изучении философской теории вам нужно будет подумать о ее сильных и слабых сторонах. Например, является ли конкретная теория искусства (например, представление о том, что искусство является выражением эмоций) всеобъемлющей: применима ли она ко всем видам искусства или только к некоторым? Является ли это логическим последованием или содержит противоречия? Есть ли примеры к этому?

Размышляя о своей теме, читая материалы и делая заметки, вы должны выработать и собрать следующее:

  • сильные стороны философской теории
  • аргументы, которые философ приводит в поддержку теории, и те, которые философ не приводил, но которые все еще могут поддержать ее
  • возможная критика этих аргументов
  • как философ ответил или мог ответить на эту критику

Другой тип задания по критической оценке может потребовать сравнительной оценки двух или более теорий. Например, «Какой учет принятия решений человеком сильнее: теория свободной воли X или теория детерминизма Y?» В таких эссе ваш тезис может заключаться в том, что один лучше другого или, возможно, что ни один явно не лучше. Вы можете утверждать, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

6. Разработайте свои собственные ответы на философские вопросы

В приведенном выше типе критических оценок вы уже в какой-то степени формулируете свои собственные философские позиции. Когда вы читаете тексты, скажем, философии разума или философии искусства, вы должны задаться вопросом, исходя из того, что вы прочитали, какая теория является лучшей? Не надо просто понимать теории и знать их сильные и слабые стороны. Заставь себя придумывать свой собственный ответ.

Некоторые задания по эссе для старших классов могут поставить перед вами фундаментальный философский вопрос: «Что такое искусство?», «Есть ли у нас свободная воля?», «Что такое мораль?» Или «Что такое реальность?». Здесь вы представите свой собственный ответ, объясняя причины, отвечая на возражения и критически оценивая альтернативные подходы. Ваш ответ может быть существующей теорией или синтезом двух или более теорий или (реже) совершенно новой теорией. Теперь вы не только излагаете теории или критически оцениваете их, вы также развиваете свою собственную философию!

7. Проверить ошибки

Когда вы закончите написание эссе по философии, самое время проверить ошибки. Но вы должны подождать несколько дней, прежде чем вернуться к рассмотрению. Это важно, чтобы иметь свежий взгляд. Думайте критически о своем эссе и думайте с точки зрения преподавателя.

Читая предложение, спросите себя, имеет ли это смысл? Актуально ли добавление ценной информации в абзац? Убедитесь, что все написанное вами полезно и удалите, если что-то не так. Когда вы прочитаете, вы сможете быстро понять суть, тогда только это сделает то же самое для читателей.

Обратите внимание, что рецензирование - это не только исправление таких вопросов, как грамматические или орфографические ошибки. Речь идет о том, чтобы сделать ваше эссе по философии лёгким к пониманию. Поэтому вы должны быть готовы внести исправления и значительные изменения, где это необходимо. Возможно, вам придется удалить или улучшить целые абзацы, чтобы сделать их осмысленными. Вы также должны убедиться, что ваш текст сосредоточен на центральной теме эссе.

Текст эссе должен быть отточенным и безупречным с точки зрения качества информации и качества написания и должно быть легко читаемым и понятным для преподавателя.

Как написать эссе по философии

Можно написать эссе по философии:

  1. как размышление на определенную тему или на высказывание (афоризм) философа;
  2. как рецензию на философскую книгу (или фрагмент текста работы - глава, параграф и т.д.), которая была прочитана. Каждый из этих видов сочинений имеет свои особенности как в процессе подготовки, так и непосредственно в письменной форме. Поэтому, прежде чем приступить к написанию сочинения, учащийся должен ознакомиться с этими рекомендациями и понять, какой тип сочинения ближе, доступнее, интереснее и позволит ему максимально проявить свои творческие способности.

Философское эссе как рецензия

Рецензия (от лат. resensio - обзор) обычно означает критический анализ научной или художественной работы, фильма, спектакля и т.д. Студенческое эссе рецензия по философии - это краткая аннотация прочитанного текста, которая должна содержать личную оценку студента и его отношение к идеям, представленным в тексте. Студент должен помнить, что рецензия не должна быть написана по принципу "мне нравится - мне не нравится". Это должен быть аргументированный анализ текста с использованием философских категорий и философских концепций, которые были изучены.

При написании рецензии на эссе рекомендуется следовать следующему примеру плана работы:

  1. Желательно начать с библиографического описания рецензируемого текста (указать автора, название, время написания). Затем можно описать ваше первое, непосредственное личное впечатление от ознакомление с текстом и краткое изложение его содержания. (Следует помнить, что подробный пересказ текста является отходом от жанра произведения и снижает его ценность).
  2. Следующим важным шагом является анализ текста произведения. Здесь необходимо, например, объяснить значение его названия (в том виде, в каком вы его поняли), изложить основные идеи произведения, ваше понимание цели рецензируемого произведения и т.д.
  3. Заключительная часть рецензии на эссе должна быть посвящена аргументированной оценке идей, содержащихся в рецензируемой работе, и личным размышлениям студента об актуальности этой философской работы.

Эссе по философии как размышление

Эссе по философии как размышление - это свободное размышление на философский вопрос или афоризм известного философа. Афоризм - это завершенная мысль, выраженная в лаконичной форме - это отличный материал для написания эссе, поскольку он допускает различные интерпретации, поиск ответа на вопрос "Что имел в виду философ?" позволяет учащемуся максимально проявить свое творчество.

Несмотря на определенную (по сравнению с абстрактной) свободу самовыражения, эссе не должно быть написано спонтанно. Хорошее эссе может выйти только из серьезной работы и тщательной предварительной подготовки. Следует помнить, что философское эссе - это образовательная работа, в которой для анализа проблемы должны быть использованы изучаемые философские концепции и основные философские категории.

Следующие этапы написания эссе могут быть рекомендованы студентам в качестве размышлений над проблемой:

  1. Необходимо понять проблему, которую намереваетесь решить в эссе, и четко определить свою позицию по данному вопросу.
  2. Найдите в литературе или сформулируйте свои собственные альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему.
  3. Изучите дополнительную литературу, чтобы найти примеры и цитаты, которые помогут обосновать вашу точку зрения и критически проанализировать взгляды, не совпадающие с вашей позицией; здесь вы можете использовать не только тексты философских работ, но и литературные источники, материалы из средств массовой информации, конспекты лекций, дискуссии на семинарах и т. д.;
  4. В заключение не забудьте сформулировать заключение, обобщающее вашу точку зрения.

Эссе, в силу их небольшого объема, обычно не имеют формальной структуры (т.е. не разделены на главы, абзацы и не выделены в специальные разделы "Оглавление", "Введение", "Заключение" или "Список литературы"). Однако содержание текста должно включать введение, основную часть и заключение.

Эссе начинается с описания того, как студент сам понимает суть проблемы, поставленной в работе, и обоснования выбора этой темы,

Основная часть эссе, посвященная анализу основной проблемы - занимает большую часть сочинения. Студенты должны помнить, что работа, которую они выполняют, не может быть механической компиляцией чужих идей и цитат. Цитаты могут быть необходимы для подтверждения точки зрения, но не следует злоупотреблять ими и использовать слишком громоздкие цитаты. Если используются кавычки, то в нижней части страницы есть сноски, нумерация сносок - постраничная. Основной частью сочинения должен быть сам написанный текст, выражающий личное мнение и субъективную позицию студента, написавшего сочинение.

Заключительная часть эссе (по объему почти совпадающая со вступлением) должна содержать обобщения и аргументированные выводы по теме эссе, при этом допускаются повторения мыслей и позиций, выраженных в основной части. Основная цель данного раздела - дать преподавателю (или любому другому читателю данного сочинения) понять, к каким выводам пришёл студент и почему.

Объем эссе по философии

Объем эссе по философии составляет от 3 до 7 страниц - это примерно от 4 до 11 тыс.

Нет четких критериев для объёма эссе по философии. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие - высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Оформление эссе по философии

Гарнитура шрифта – Times New Roman. Размер шрифта– 14 кегль.

  • верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3,5 см, левое – 1,5 см; абзац – 1,25 см.

Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста производится по ширине страницы.

Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.

Пример эссе по философии

Эссе на тему: "Философия и современность"

Во все времена философская наука связывала между собой общее и частное, коллективное и индивидуальное, научное и обыденное. Философская наука всегда являлась посредником между науками, специальностями, людьми и нациями. Она дает человечеству средства для определенного диалога.

С изменением исторических условий существования людей изменялась, конечно же, и сама философия, а также ее методы. Но неизменным являлось желание мыслителей приподнять завесу тайны, которая скрывает от нас истинное положение вещей.

Что же смогло измениться в современном мире и что призвана делать философия сегодня?

При всех происходящих изменениях, которые творятся с миром в целом и жизнью отдельного человека, потребности живого существа остаются прежними: надобность взаимопонимания и любви, достижение желаемого, поиски смысла бытия. И философская наука, как и ранее, старается не столько найти ответы на данные вопросы, сколько снабдить мыслящего человека инструментами для бесконечных попыток дать самостоятельно ответы на них.

Глобальные изменения смогли коснуться в настоящее время жизни каждого человека, они очень сильно смогли изменить нашу жизнь на протяжении одного поколения. Доступ к всевозможным благам цивилизации стал намного проще, а единственным препятствием стало непосредственно число денежных знаков.

Просвещение с большой буквы, вот то, что всегда могла делать философская наука. А просвещение, как и диалог, являются возможными лишь между человеком и человеком, но не между человеком и машиной. Об этом совершенно забывают чиновники от образования, целью которых выступает приведение к некоторому соответствию учебных планов с сформированными целями.

Также философская наука не нуждается в том, чтобы изобрести нечто такое невиданное в угоду окружающим. Она только должна продолжить делать то, что всегда делать умела, для всей наглядности одеваясь якобы в наиболее привлекательные одежды.

По моему мнению, философская наука никак не должна предлагать себя всем и каждому, но философия всегда должна стараться привлечь тех, кто к ней имеет стремление.

Таким образом, философская наука должна уметь поддержать и удовлетворить некую жажду к познанию, без какой-либо устали заниматься просвещением и налаживать диалог между самыми различными участниками. Выполнение данных задач должно мыслиться не в качестве самоцели, а в виде чего-то единственно возможного, что реально сделает для интеллектуала в современное время господством власти, денег и безразличия.

Образцы эссе по философии

  1. Независимость и свободомыслие – суть творчества – Ф. Миттеран
  2. Что такое свобода?
  3. Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды – Паскаль
  4. В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя – Л.Н.Толстой
  5. Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать – Ф. Бэкон
  6. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением – М. Ломоносов
  7. Юность – весеннее время человека, в которое засеиваются семена на будущие годы жизни
  8. Наряду с законами государственными есть законы совести, восполняющие упущения в законодательстве – Г.Филдинг
  9. Семья является первичным лоном человеческой культуры – И.А.Ильин
  10. Все, что участвует в обмене, должно быть каким-то образом сопоставимо. Для этого появилась монета – Аристотель
  11. Что такое любовь
  12. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж. Руссо
  13. Без борьбы нет прогресса – Ф. Дуглас
  14. Цивилизация есть стадия умирания культуры – О. Шпенглер
  15. Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое – Л.Левинсон
  16. Объявить себя гением легче всего по радио – Дон Аминадо
  17. Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются – Б. Теплов
  18. Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои
  19. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться – Карл Краус
  20. Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов – И. Ньютон

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Читайте также: