К ним прибегают для выражения увеличительных процессов эмоций ведь тех кто для нас
Обновлено: 22.11.2024
Место жительства:
Россия, Москва
24 июня 2021 -- 10:45 (мск)
Саша Знаток, Вы перепутали курицу с яйцом. Имярек - "именами" еще как-то, но суффиксами я ни родителей, ни детей не называю. Именам, в крайнем случае - словами. Это же продолжение цитаты. Ответ "называли суффиксами" это поражение.Дата рег.: 2 сентября 2011 г.
24 июня 2021 -- 13:00 (мск)
Лод, да нет же, разумеется мы тут когда спорим не имеем в виду называют суффиксами. Это для краткость. Имеется в виду ответ "словами с уменьшительными суффиксами".
Алесь, собственно это и говорил. Вот из стенограммы Татьяны Медведевой - очередное спасибо ей!
Отвечает Алесь Мухин: – Ну, например, вот Вы со мной говорили…
В.: – Давайте я просто прочитаю, а Вы закончите. Да? «Тех, кто для нас значит больше других, мы называем…»
А.М.: – …уменьшительными словами, как бы используя уменьшительные суффиксы, как это правильно сформулировать…
В.: – Мы называем уменьшительными суффиксами?!
А.М.: – Мы называем уменьшительными словами, как бы их уменьшая…
А.М.: – Ну как бы… уменьшительными… именами, словами, ну как это по-другому сказать…
В.: – Именами, словами? Ну, наш с Вами коллега, Балаш Касумов, любит всё-таки доводить до точного ответа. Именами или словами?
А.М.: – Ну, вот, например, Балаша я Балашик называю очень часто. Это уменьшительное имя.
А теперь – внимание – правильный ответ: Кржижановский писал: «Тех, кто для нас значит больше других, мы называем уменьшительными именами»! «Балашик».
Ответ "словами с уменьшительными суффиксами" Вы бы не зачли?
Ну разве ж это поражение? Мало того, что в суть проникли, так имхо ещё более точно сформулировали чем автор. :-)))
Bao75
45 лет
Дата рег.: 2 октября 2011 г.
Место жительства:
Беларусь, Лиозно
24 июня 2021 -- 13:09 (мск)
разумеется, ответ "уменшительно-ласкательными суфиксами" - однозначный незачет. (по причине неудержания формы вопроса)
а вот ответ "словам с уменшительно-ласкательными суфиксами" - нужно засчитывать пр причине синонимичной равнозначности.
Дата рег.: 2 сентября 2011 г.
24 июня 2021 -- 13:27 (мск)
Bao75, "ласкательными" здесь вообще никаким боком, хотя понятно, что имеется в виду именно это.
Но по мне так можно принять даже "уменьшительными суффиксами" списав это на волнение и стресс отвечающего. Ну не идиоты же они, ясно же же, что имеется в виду словами с суффиксами, а не самими суффиксами.
Три страницы споров были не про это, а про то, что рыбонька и зайчик - это НЕЗАЧЕТ, это не то, о чем говорил Кржижановский.
простоЗашла
Дата рег.: 10 октября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Рязань
24 июня 2021 -- 13:32 (мск)
Вам сам Кржижановский об этом сказал?))) Но это уже не повод для обсуждения. Если найдём его мемуары с точным пояснением что и как, тогда да - вопрос будет закрыт окончательно. Как пример могу же только себя. Мужа не зову уменьшительным от имени, а вот уменьшительными именами зову. Какими - конечно не скажу, но рыбонька и зайчик - как пример вполне)))
Bao75
45 лет
Дата рег.: 2 октября 2011 г.
Место жительства:
Беларусь, Лиозно
24 июня 2021 -- 13:37 (мск)
Имярек - как уже было выше установлено - просто уменьшительные могут нести негативную каннотацию (поэтому уточнение хуже не сделает)и почему Юрочка - это норм, а братик уже незачет. если это один и тот же братик Юрочка.
Дата рег.: 2 сентября 2011 г.
24 июня 2021 -- 13:39 (мск)
простоЗашла
"Вам сам Кржижановский об этом сказал?))"
о чем?
простоЗашла, мне что-то кажется (или я что-то упускаю, забыл), что Вы начали с того, что ответ "словами с уменьшительными суффиксами" засчитывать нельзя.
Но Ваши последние комментарии наоборот говорят о том, что можно. :-)
Так можно или нельзя? Вы на чьей стороне?
Или Вы хотите сказать, что рыбонька и зайчик это и есть уменьшительные имена?
Тогда у меня к Вам вопрос: Это Вам сам Кржижановский сказал?
:-)
Дата рег.: 22 декабря 2013 г.
Место жительства:
Latvia, Riga
24 июня 2021 -- 13:39 (мск)
Я уже писала ранее, что "имя" - это тоже СЛОВО.
"ИМЯ - это слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими". (с).
"В словообразовании уменьшительных и ласкательных форм имён участвуют разнообразные диминутивные суффиксы (-очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -юш-, -яш-, -уш-, -ул-, -ун-, -ус-, -к-, -ик, и другие). "
Ну, и почему же нельзя было бы засчитать ответ : ". уменьшительными СЛОВАМИ, как бы используя уменьшительные суффиксы. " ?
простоЗашла
Дата рег.: 10 октября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Рязань
24 июня 2021 -- 13:42 (мск)
Я прочитала отрывок. Мало что поняла. Но ещё больше убедилась во мнении, что в книге Кржижановского суффиксы ни при чём. Одолеть всю ТАКУЮ книгу я, наверно, не смогу. Но то, что прочитала, - это оригинально и не похоже ни на что ранее читанное.
"Скажем так: к уменьшительным именам прибегают для выражения увеличительных процессов эмоции; значимость растет - знак умаляется; ведь уменьшительными именами мы называем тех, кто для нас больше других, и недаром в старославянском языке слова мил и мал отождествлены".
Вот полная цитата об уменьшительности) Хороша, что и сказать.
простоЗашла
Дата рег.: 10 октября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Рязань
24 июня 2021 -- 13:44 (мск)
Имярек"Тогда у меня к Вам вопрос: Это Вам сам Кржижановский сказал?"
Да, он) Я прочитала отрывок и убедилась, что он не имел в виду исключительно уменьшительную форму от имени человека.
простоЗашла
Дата рег.: 10 октября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Рязань
24 июня 2021 -- 13:45 (мск)
"Так можно или нельзя? Вы на чьей стороне?"
Конечно, нельзя. Когда я с этим соглашалась в одном из комментов, это была доля иронии от усталости в споре)))
Bao75
45 лет
Дата рег.: 2 октября 2011 г.
Место жительства:
Беларусь, Лиозно
24 июня 2021 -- 14:01 (мск)
по поводу крючков для мусорных пакетов:компетентные люди (те кто имел опыт общения с такими крючками) говорят что
(далее цитата:) "это не для любого мусора, а конкретно для упаковочной пластиковой тары. Такой мусор собирается в оранжевые пакеты (поэтому крючки оранжевые), а вешаются они, потому что очень лёгкие и если их просто положить, ветер может унести. Остальной мусор собирается в пакеты других цветов и оставляется на земле, раз или два в неделю, ровно перед тем, как проезжает специальная машина, собирающая сортированный мусор." (конец цитаты)
Дата рег.: 2 сентября 2011 г.
24 июня 2021 -- 14:24 (мск)
простоЗашла
"Скажем так: к уменьшительным именам прибегают для выражения увеличительных процессов эмоции; значимость растет - знак умаляется; ведь уменьшительными именами мы называем тех, кто для нас больше других, и недаром в старославянском языке слова мил и мал отождествлены".
Вот полная цитата об уменьшительности) Хороша, что и сказать.
Объясните, плиз, что в этой цитате означает словосочетание "уменьшительные имена"?
простоЗашла
Дата рег.: 10 октября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Рязань
24 июня 2021 -- 14:28 (мск)
Я уже написала, что это вопрос к автору. Я его поняла так, Вы - этак. Это уже не имеет отношения к игровому вопросу.
Правильный ответ - уменьшительные имена. Ни больше, ни меньше. И уж в чём я согласна как ЧИТАТЕЛЬ, что цитата по художественному произведению всё же должна прозвучать максимально близко к авторскому исполнению.
Я не веду спора о том, что знатоки проникли в суть - это бесспорно. Но о том, что лично для меня "слова с суффиксами" и "уменьшительные имена" - ни разу не одно и то же. Ещё раз - дело не в грамматике, дело в любви.
Дата рег.: 2 сентября 2011 г.
24 июня 2021 -- 14:35 (мск)
простоЗашла, не, мне уже теперь интересно Ваше мнение, как Вы понимаете словосочетание "уменьшительные имена"?Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.
Читайте также: