К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно профессиональной речи не относится

Обновлено: 22.11.2024

- : широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и.т.д.

- : преобладание прямого порядка слов

+ : использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

I:

S:К жанрам научного стиля относятся…

- : дневниковая запись, реклама

+ : статья, учебное пособие

I:

S:К жанрам академического красноречия НЕ относится:

- : лекция вузовская, школьная

I:

S:К жанрам научного стиля относится…

I:

S:Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для научного стиля:

- : преимущественное употребление существительных вместо глаголов

- : логическая последовательность изложения

+ : широкое использование лексики и фразеологии других стилей

I:

S:В научных текстах обычно употребляются слова:

+ : анализировать, свойство, дистанционный

- : кооператор, гласность, безработица

- : следует, обязуется, назначается

- : лазурный, нескончаемый, предчувствовать

I:

S:К жанровым разновидностям письменной научной речи относятся:

- : репортаж, очерк, фельетон

+ : реферат, монография, статья

- : закон, инструкция, постановление

- : рассказ, роман, поэма

I:

S:Основными чертами научного стиля и в устной, и в письменной речи являются:

- : непринужденный характер общения, эмоционально-экспрессивная окраска речи, лексическая разновидность

+ : точность, абстрактность, логичность, объективность

- : точность, стандартизированность, предписывающий характер изложения

- :эмоциональность, разнообразие изобразительных средств, метафоричность, содержательная многоплановость

I:

S:Тезис – это….

+ : основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

- : мысль, высказанная субъектом речи

- : процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли

- : точка зрения субъекта речи

I:

S:В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

- : Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаров, Шаповалов

- : Чижов, Уфлянд, Ухов, Шаров, Шаповалов

- : Ухов, Уфлянд, Шаповалов, Шаров, Чижов

+ : Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаповалов, Шаров

I:

S:Для научного текста НЕ характерно:

I:

S:Возможность в краткой и экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений достигается благодаря…

I:

S:Язык и стиль научной работы сложились под влиянием…

- : живой разговорной речи

I:

S:Стиль письменной научной речи НЕ допускает:

- : форму изложения от третьего лица («автор полагает…»)

- : предложения со страдательным залогом («разработан новый подход…»)

I:

S:Укажите строку, в которой верно указано общепринятое сокращение слов:

+ : в-во (вещество); т.к. (так как); т.о. (таким образом); доц. (доцент);

- : млрд. (миллиард); кг. (килограмм); наприм. (например);

I:

S:Укажите словосочетания, не принятые в научном стиле речи:

- : в результате поиска

- : наметим основные вопросы

I:

S:К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речиНЕ относится:

- : В первую очередь хотелось бы остановиться на…

- : Хотелось бы подчеркнуть, что…

+ : Я и представить себе не мог, что…

I:

S:К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речиотносится:

+ : Таким образом, в работе нашло отражение…

- : Довожу до Вашего сведения, что…

- : Необходимо осуществить контроль…

- : Прошу Вашего разрешения…

S: Выделенные в тексте слова являются…

Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических,осадочных и метаморфических. Магматические породы образуются при остыванииикристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породыпродукт изменения ранее существовавших породпод воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры.


S: Выделенные в тексте слова являются…


Магматические породы формируются из расплавленной магмы. Их различают по текстуре, составу и условиям образования. Кислые магматические породы обычно светлые и имеют низкую плотность. Они содержат большое количество кремнезёма.Основные магматические породы более тёмные и плотные. В них гораздо меньше кремнезёма, зато много оксидов металлов – магния и кальция. Ультраосновные породы очень плотные. В них много магния. Основные и ультраосновные породы содержат минералы: оливин, пироксены, роговую обманку.

S: Выделенные в тексте слова являются…


Животная клетка имеет тонкую внешнюю оболочку, позволяющую нужным веществам проникать внутрь, а ненужным – выходить наружу. Внутри оболочки заключена студенистая жидкость – цитоплазма, в которую погружены мелкие тельца – органеллы, выполняющие различныефункции. Главная органелла – это ядро. В нём находятся гены, определяющие строение клетки и её работу. Другие органеллывысвобождают энергию, содержащуюся в пище, выводятпродукты обмена веществ или защищают клетку. Клетки бактерий не имеют ядра, поэтому их называют прокариотными. С прокариотных клеток началась эволюция клеточных форм жизни на Земле.

S: Монография, реферат, рецензия на диссертацию являются жанрами ________ стиля.

S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника.

Стиль (подстиль) текста…

S : Рубрикация – это…

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

- : процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

- : перечень книг и статей, использованных в работе

+ : деление текста на логически самостоятельные составные части

S : Библиография – это…

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

- : процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

+ : перечень книг и статей, использованных в работе

- : деление текста на логически самостоятельные составные части

S : Редактирование – это…

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

+ : процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

- : перечень книг и статей, использованных в работе

- : деление текста на логически самостоятельные составные части

S : Деление текста на логически самостоятельные составные части – это…

S : Перечень книг и статей, использованных в работе – это…

S : Процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями – это…

S : Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств – это…

S : Разновидность литературного языка, употребляется в научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности – это…

S : Лексико-фразеологический состав научного стиля характеризуется употреблением…

- : переносных значений слов

- : слов других стилей речи

+ : научной и технической терминологии

- : передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

+ : дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

- : ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

- : выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

S : Парафраз – это…

+ : передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

- : дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

- : ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

- : выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

S : Плагиат – это…

- : передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

- : дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

- : ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

+ : выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

S : Введение как структурный элемент научного исследования НЕ включает в себя:

- : обоснование актуальности темы

- : замысел работы, ее цель и задачи

- : предполагаемые методы и способы достижения поставленных цели и задач

+ : выводы и заключения

S : Преамбула введения научного исследования…

- : содержит предварительные выводы исследования

- : (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

+ : насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

- : содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

S : Описательная часть введения научного исследования…

- : содержит предварительные выводы исследования

- : (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

- : насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

+ : содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

S : Текстуальная подводка введения научного исследования…

- : содержит предварительные выводы исследования

+ : (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

- : насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

- : содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

Читайте также: