Из перечисленных характеристик выберите примеры высказываний относящихся к абсолютному истинному
Обновлено: 04.11.2024
2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Знания; мировоззрение; ценности; установки; убеждения.
3.Ниже приведёт перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются основными элементами духовного мира человека.
1) познание; 2) эмоции; 3) чувства; 4) мировоззрение; 5) производственные навыки; 6) нравственные ценности; 7) вера; 8)естественные потребности.
Найдите два термина выпадающих из общего ряда , и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4.Выберите верные суждения, относящиеся к такому явлению в духовной жизни общества, как диалог культур, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Происходит взаимообогащение социального опыта различных народов.
2) Осуществляется обмен духовными и материальными ценностями.
3) Усиливается изоляция и происходит консервация отдельных национальных культур.
4)Национальные культуры не нуждаются во взаимодействии и являются самодостаточными.
5)Происходит развитие национальных культур и усиливаются процессы национальной интеграции.
5.Установите соответствие между отраслями культуры и признаками, которые характерны для произведений, созданных в рамках этих отраслей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки отрасли культуры
А) образность 1) наука
Б) логическая целостность 2) искусство
В) художественный язык
Г) чувственно- эмоциональное отражение мира
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Z активно развивается образование. Найдите в приведённом списке позиции, характеризующие основные тенденции в современного общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) усиление сословности образования
2) увеличение продолжительности сроков получения образования
3) создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4) академическая мобильность студентов и преподавателей
5) политизация и идеологизация образования
6) ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию
7.Выберите верные суждения о мифологическом познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина сообщается в процессе повествования.
2) Содержание истины доносится до людей через священные писания и религиозные учения.
3) Знание является результатом целенаправленной деятельности.
4) Знание представляет собой элементы коллективного социального опыта в сочетании с распространёнными религиозными взглядами, боги обладают человеческими достоинствами и недостатками.
5) знание существует в форме специально созданных художественных образов.
8.Установите соответствие между структурными элементами и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Структурные элементы духовного характеристики
мира человека 1) субъективные переживания по поводу поступков, событий
А) познание и явлений действительности
Б) эмоции 2) система взглядов, понятий о человеке и своём месте в нём
В) чувства 3) формирует интеллект человека, определяет способность
Г) мировоззрение получать и усваивать информацию
4) длительные эмоциональные состояния, имеющие чётко
выраженный предметный характер
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) Цель художника получить доход от продажи картины.
2)Данное произведение требует от зрителя определённых знаний, развитого воображения. Это искусство не для всех.
3) Произведения характеризуются простотой содержания и доступностью для неискушённого зрителя любого возраста.
4) Автор использует различные художественные приёмы, понятные не всем зрителям.
5)Данное произведение относиться к массовой культуре.
6) Цель художника- самореализация.
10.Особым и наиболее древним видом познания является народная мудрость. Найдите в предложенном списке высказывания, в которых проявляется народная мудрость. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Цыплят по осени считают»
2) «При пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны»
3) «Чем выше температура, тем больше скорость движения молекул»
4) «Красный закат солнца- к сильному ветру»
5) «Птицы низко летают перед дождём»
6) «В скелете человека различают осевой скелет и добавочный скелет»
11. Выберите верные суждения, в которых называются особенности, отличающие научное познание от других видов человеческого познания. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) В результате научного познания происходит теоритическое обобщение фактов.
2) Отличительным признаком научного познания является констанция протекания отдельных событий.
3) Научное познание характеризуется образностью и оригинальностью отражения объективной реальности.
4) Научное познание всегда стремиться получить объективное истинное значение.
5) Для научного познания характерна направленность на выявление закономерностей и установление причин процессов и явлений.
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пропусков.
«______________(А)- это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова_________ (Б) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых её формах Бог понимается как источник и носитель абсолютной _________ (В). Она передаётся людям в священных книгах: в буддизме-__________ (Г), в христианстве_________ (Д), в исламе_____(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Рейтинг материала: 4,2 (голосов: 10)Выбранный для просмотра документ вариант 2.docx
библиотекаматериалов
Духовная сфера жизни общества. Вариант 2
1.Запиши слово ,пропущенное в таблице.
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для остальных представленных понятий. Запишите это слово. Наблюдение; эксперимент ;метод познания; анкетирование; интервьюирование.
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются формами познания.
1) классификация; 2) ощущение; 3) абстракция; 4)восприятие; 5) умозаключение; 6) суждение.
Найдите два термина , «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4.Выбирите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство выявляет и изучает общие закономерности развития природы и общества.
2) Язык искусства включает в себя термины, суждения, умозаключения, научные законы и теории.
3) Художественный образ – средство познания мира искусством.
4) Задача искусства состоит в объективном отражении действительности, вымысел не допускается.
5) Произведения искусства всегда несут определённый эмоциональный заряд, воздействуют на чувства и настроения людей.
5.Установите соответствие между формами ненаучного знания и их характеристиками: к каждой позиции ,данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Формы ненаучного познания Характеристики
А) донаучное 1)строится на основе условного принимаемого правила и
Б) лженаучное целей
В) паранаучное 2) несовместимо с имеющимся научным знанием, хотя
Г) игровое могут применяться научные методы познания
Д) познание средствами искусства 3) сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки
4) основой является художественный образ
5) является предпосылкой научного знания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. В стране Z активно развивается наука. Найдите в приведённом списке примеры, иллюстрирующие прогностическую функцию науки в обществе. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экологи предупредили об опасных последствиях обмеления Азовского моря.
2)Учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали его серийное производство.
3) Финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы.
4)Поля агрофирмы засеяли новыми сортами пшеницы, устойчивым к резким изменениям климата.
5) Метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах. После зимних холодов сразу наступает летняя жара.
6) учёные высказали новую гипотезу происхождения жизни на Земле.
7. Выберите верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В профильной школе осуществляется ранняя профессиональная организация школьников.
2) В российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3) Школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к Интернету.
4) В учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии.
5) В школах регулярно проводятся олимпиады по экономике и праву.
8. Установите соответствия между признаками и формами (областями) духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки Формы (области) духовной культуры
А) эстетические оценки социальных явлений 1) мораль
Б) доказательность, логичность, 2) наука
проверяемость на практике 3) искусство
В) создание художественного образа
Г) регулирование поведения людей на
Основе общественного мнения
Д) выстраивание целостной системы
9.Выберите из приведённого ниже списка примеры высказываний, относящихся к абсолютному истинному знанию, и запишите цифры ,под которыми они указаны.
1) Пётр I родился в 1672 году. он был сыном жены Алексея Михайловича Натальи Кирилловны Нарышкиной.
2)Земля имеет форму правильного шара.
3)Земля вращается вокруг Солнца.
4) Атом- структурный элемент любого вещества, он является неделимым.
5) Вода- это жидкость.
6) Все живые существа поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
10.Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической нестабильности.
2) сбор статистических данных путём анкетирования.
3)разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей.
4) описание случаев социальной дифференциации населения.
5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов.
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости.
11. Выберите верное суждение, в которых характеризуется теоретический уровень научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Геодезисты проводят контрольные измерения поверхности.
2) Астрономы выдвинули гипотезу о звезде- близнеце у Солнца.
3) Программисты создали логическую модель базы данных.
4) Зоологи описывают поведение слонов в естественной среде обитания.
5) Для изучения свойств нового вещества химики провели ряд лабораторных опытов.
12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущены ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пропусков.
«_______________(А)- это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в ___________ (Б).Это особая форма общественного_________(В) и вид общественных отношений. По способу своего существования- это система норм,________(Г) и ценностей, которыми руководствуются люди в своём поведении. Она охватывает все___________(Д) общественной жизни»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Рейтинг материала: 4,2 (голосов: 10)Выбранный для просмотра документ вариант 3.docx
библиотекаматериалов
Духовная сфера жизни общества. Вариант 3.
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Вера; догмы; заповеди; религия; храмы; культ.
3.Ниже перечислены наиболее распространённые в современном мире религии. Все они , за исключением двух. Имеют статус мировых религий.
1) буддизм; 2) иудаизм 3) христианство 4) ислам 5) синтоизм.
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда , и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4.Выберите верные суждения об абсолютной истине и запишите цифры , под которыми они указаны.
1)Абсолютная истина представляет полное исчерпывающее значение о предмете познания.
2) Абсолютная истина носит субъективный характер, зависит от условий и инструментов познания.
3) Абсолютная истина может измениться в процессе дальнейшего познания, устаревать и отмирать.
4) Абсолютная истина субъективное знание.
5) Абсолютная истина- это полное совпадение предмета познания и мысли о нём.
5.Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры Формы культуры
А) мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 1) народная
Б) выставка картин художников- авангардистов 2) элитарная
В) праздник Ивана Купалы
Г) концерт органной музыки 3) массовая
Д) ток- шоу «Пусть говорят»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6.Сегодня три религии имеют статус мировых. Найдите в приведённом списке характеристики мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)большое число последователей во всём мире
2)являются основой религиозной жизни отдельных народов
3) проповедуют равенство всех людей
4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5) вера в истинность религиозных учений без предоставления доказательств
6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
7.Выберите верные суждения о тенденции гуманизации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При составлении учебных планов и программ, выборе методики преподавания учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.
2) Создаётся доступная образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3) В образовательном процессе применяются информационно-коммуникативные технологии и Интернет.
4)В учебном плане образовательного учреждения усилен блок гуманитарных дисциплин.
5) В школах выявляются профессиональные предпочтения обучающихся и ведётся профориентационная работа.
8. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальные факты Формы культуры
А) празднование Масленицы 1) массовая
Б) сленг, особый стиль одежды 2) народная
В) тюремный жаргон 3) делинквентная
Г) рекламный ролик 4) субкультура
Д) анекдоты на тему армии 5) элитарная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Люди, занимающиеся научной деятельностью, обладают научным мышлением. Выберите из приведённого ниже списка особенности научного мышления и запишите цифрами, под которыми они указаны.
1) эмоциональная содержательность
2) непротиворечивость, доказательность, системность
3)формализация (использование специальных терминов, категорий, условных обозначений, формул)
4) высокий уровень обобщения и абстрагирования
5) относительность, противоречивость
6) догматизм и бездоказательность
10. Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры , под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) Авторы используют в фильме народную музыку и эпические сюжеты.
2) СМИ представили фильм как удачный коммерческий проект.
3) Фильм интересен только узкому кругу знатоков и ценителей.
4) Одной из главных целей создателей фильма было самовыражение.
5) Понимание фильма не требует специальной подготовки.
6) Фильм рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
11.Выберите верные суждения о процессе гуманитаризации образования. Запишите цифры под которыми они указаны.
1) Гуманитаризация образования проявляется прежде всего в учёте индивидуальных особенностей обучающихся.
2) В рамках гуманитаризации образовательного процесса происходит сокращение учебного времени на музыкальное и художественное образование.
3) Компьютеризация образовательного процесса является следствием гуманитаризации в образовании.
4) На факультетах по техническим специальностям преподаётся курс «Экономика».
5) В средне общеобразовательной школе повышенное внимание уделяется изучению иностранных языков.
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В сфере культуры существует противоречие между тенденциями к ___________ (А) культуры и к сохранению национальных культур. Попытки обособления____________ (Б) являются своеобразной формой протеста против засилья западной____________(В). Массовый экспорт западной культуры вызвал в ряде стран ответную реакцию населения : звучат призывы ограничить использование иностранных слов, демонстрацию иностранных фильмов. Подобные проблемы можно решать только благодаря____________(Г). Это требование выдвигает перед нами уже зародившаяся и развивающаяся_____________(Д) цивилизация».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может использовано только один раз.
Читайте также: