Из какого фильма фраза масик хочет водочки

Обновлено: 04.11.2024

Недавно вспомнила о фильме "Девушка без адреса" 1957 г., режиссера Эльдара Рязанова .

Кадр из фильма Кадр из фильма

И в который раз подумала: надо же, фильм вроде бы и про любовь, и сюжет интересный - он ищет ее, она ищет его, и все время ходят близко, но расходятся мимо, так и не встретившись, а в конце - долгожданный хэппи-энд. И актеры отличные - чего стоит только участие Николая Рыбникова и Юрия Белова в главных мужских ролях. И Светлана Карпинская там такая прехорошенькая. Но. всё не то. Не они, не сюжет и не главные персонажи делают фильм.

Кадр из фильма. "Чего хочет Мусик? Мусик хочет водочки!" Кадр из фильма. "Чего хочет Мусик? Мусик хочет водочки!"

Фильм держится целиком на эпизодах и на великолепнейшей игре актеров второго плана. Зоя Федорова и Сергей Филиппов (чета Комаринских), Эраст Гарин (Катин дедушка), Василий Топорков (приятель деда - гардеробщик в оперетте), Рина Зеленая (член худсовета Дома мод).

Кадр из фильма. Блистательный Эраст Гарин Кадр из фильма. Блистательный Эраст Гарин

Все время, пока пересматривала фильм, ловила себя на мысли, что скучаю, когда на экране главные герои и с нетерпением жду эпизодов с участием Гарина, Филиппова.

Вот скажите мне, вы помните хоть что-то внятное про Пашу и Катю? У меня лично все их участие в картине слилось в одно целое: Паша весь фильм бродит по квартирам в поисках Катерины, а Катерина весь фильм бродит по работам, меняя их как перчатки. Совершенно аморфное перемещение персонажей по картине, без особого ущерба и пользы для нее.

Кадр из фильма. Пол-сюжета Паша с другом ходят по домам Кадр из фильма. Пол-сюжета Паша с другом ходят по домам

Уверена, если бы Рязанов снова взял на главную роль Людмилу Гурченко , которая только что с успехом сыграла у него Леночку Крылову в "Карнавальной ночи" - фильм бы только выиграл. Она была бы в разы ярче Карпинской.

Зато фразу "Что хочет Мусик? - Мусик хочет водочки!" я помню еще со школы. Очень уж гениально Сергей Филиппов сыграл Мусика. Такое не забывается. Или: "Масик! Ты болвасик!" в исполнении Федоровой-Комаринской. Как не забывается и знаменитый тембр голоса Эраста Гарина. А это: "Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем!" ? Вот без них, без этих ярких пятен, картина бы точно обеднела. А Пашу и Катю легко можно заменить любыми молодыми актерами - и не поменяется во-о-обще ничего.

Кадр из фильма. "Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем" Кадр из фильма. "Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем"

И кстати, совершенно непонятно, почему они ищут друг друга. В поезде для начала разругались. Затем Катя показала Паше, что у нее тяжелый характер, с таким человеком намучаешься. Она же ко всему цепляется. И его тоже отчитала. Но каким-то волшебным образом в итоге они друг другу понравились. Да еще и настолько, чтобы бегать друг за другом по всей Москве. Почему? - для меня загадка.

Кадр из фильма. Правдорубка Катя. Кадр из фильма. Правдорубка Катя.

А на месте Паши я бы бежала от Кати, как от огня. Работать она нигде не способна в силу своего склочного правдорубского характера, на всех пишет кляузы, дома - я уверена - тоже будет мужу устраивать головомойки. Оно ему надо?

А, и конечно, еще одним украшением фильма являются его песни. Милые, светлые, в стиле пятидесятых.

Читайте также: