Из какого фильма фраза фрэнк дома

Обновлено: 04.11.2024

Комедийная драма 2014 года, снятая Ленни Абрахамсоном, стала довольно необычной работой для Майкла Фассбендера, ведь почти весь фильм его персонаж (Фрэнк) носит маску-голову из папье-маше. Кроме того, драма рассказывает о вымышленной музыкальной группе The Soronprfbs, в которой герой Фассбендера является солистом. Картина, наполненная красочными пейзажами Ирландии, рассказывает о музыке и об искусстве в целом, а также о его месте в жизни человека.

Главный герой

Первое, что видит зритель в фильме – это главного героя Джона (Донал Глисон), жизнь которого ничем не примечательна, он мечтает стать известным музыкантом и писать свои песни, которыми можно будет гордиться. Переломным для него становится момент, когда он встречает участника группы The Soronprfbs и получает возможность присоединиться к ним. Весь фильм по сути является диалогом Джона со зрителем, который видит на экране только то, что видит и сам персонаж. С помощью появляющихся на экране постов в Твиттере главный герой как бы общается со зрителем, рассказывая о своем состоянии на определенный момент. Ничего не известно о его деятельности и жизни, ведь единственное, что его интересует – это музыка.

Несмотря на свою страсть к музыке, ему не получается понять, что делать, чтобы начать по-настоящему творить. Джон ищет вдохновение во всем, но не находит, потому что мир, как и его жизнь не наполнены чем-то особенным. Первые настоящие эмоции, которые проявляет в картине главный герой появляются, когда он в первый раз играет на сцене с Фрэнком и его группой.

Больше всего зритель обращает внимание на необычного персонажа Фрэнка, который носит голову из папье-маше и не снимает ее никогда, даже когда ест, ходит в душ или спит. У него даже есть документы, говорящие о том, что он болен и не может снять эту голову. При этом Фрэнк нормально уживается с этим и является солистом рок-группы, участники группы считают его гением. Сама идея фильма вдохновлена Фрэнком Сайдботтомом, комичной персоной Криса Сивея, английского музыканта и комика.

Очень странно то, что через несколько минут просмотра фильма легко привыкнуть к этому образу, который уже не кажется столь необычным. В этом есть некоторое проявление индивидуальности, самовыражение и гармония с самим собой, и то же самое мы видим в музыке группы Фрэнка – она очень необычна, но они не слишком стремятся за популярностью и не разговаривают об этом.

Сюжетная линия

Эта часть содержит спойлеры

Можно проследить за тем, как меняется музыка группы The Soronprfbs в течение фильма: от неразборчивой музыки с кучей электроники и непонятными словами песен она постепенно переходит в гармоничное звучание, которое мы можем услышать в финальной песне «I love you all», которая в сущности является абсолютной импровизацией. Тогда зритель думает не только о том, что все гениальное – просто, но и также о том, что все это время Фрэнк искал себя, вернувшись к первоначальному облику – сняв свою маску, он наконец нашел самого себя не во внешних проявлениях, а во внутренних. Режиссер дает нам понять, что искусство – это прежде всего естественность и свобода.

Свободу и самовыражение ищет также и главный герой, который предлагает свои сочинения группе, но те не обращают внимание на его творчество, считая, что Фрэнк – единственный, кто может действительно творить. Веря в то, что Фрэнк станет для них примером для подражания, участники группы не хотят верить в свой талант, и все разваливается именно тогда, когда и сам Фрэнк показывает подавленность и растерянность, не желая заниматься музыкой. Весь сюжет картины можно воспринимать как поиск главным героем вдохновения, необходимого ему, в результате чего он возвращается туда, откуда пришел – он покинул группу, поняв, что ему не нужен другой человек для того, чтобы начать творить.

Музыка и окружающий мир

В фильме возникают вопросы о том, чем вообще является музыка в нашей жизни, а также о ценностях в искусстве. Зрителю очень точно показывают, что музыка, как и любое искусство – это не только талант, но и ремесло, требующее терпения и труда. «Genius is one percent inspiration, ninety nine percent perspiration», – Томас Эдисон. Кроме того, с музыкой связано много эмоций, которые неоднократно показываются в фильме.

Кроме того, маска Фрэнка в сущности является занавесом, отделяющим его от внешнего мира. Могут ли как человек, так и музыка существовать без окружающего мира? Отдалившись от общества в одиноком доме, Джон продолжает выкладывать в интернет видео со своей музыкальной группой. Группа, узнав об этом, относится к идее с осуждением, и тут возникает конфликт между двумя позициями. В отличие от главного героя, Фрэнк не жаждет славы и приходит в состояние апатии после выхода на большую сцену. Он воспринимает музыку по-своему.

Восприятие внешнего мира с одной стороны зависит от самого внешнего мира, а с другой стороны – это личное восприятие, которое опирается только на внутреннее состояние человека. В этом проявляется линия саморазвития персонажей фильма – приход к собственному понимаю окружающих их вещей. И тут можно понять: главный герой не находил вдохновение в вещах не потому, что они неинтересны, а скорее потому, что не мог понять свое положение среди них.

Читайте также: