Истинные и ложные высказывания 3 класс

Обновлено: 04.11.2024

Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные; ознакомить с тем, как обозначаются такие утверждения; учить определять истинность-ложность утверждений; развивать умения соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, делать предметы одинаковыми, определять количество областей в картинке; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; при­вивать интерес к предмету.

ВложениеРазмер
urok_13._istinnye_i_lozhnye_vyskazyvaniya.docx 28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13. ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные; ознакомить с тем, как обозначаются такие утверждения; учить определять истинность-ложность утверждений; развивать умения соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, делать предметы одинаковыми, определять количество областей в картинке; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять ложные и истинные утверждения, обозначать истинное и ложное утверждения, определять количество областей на картинке, соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, рисовать в окне, делать фигурки одинаковыми.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - У УД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свой мысли в речи.

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.

Основные понятия и термины: истинное утверждение, ложное утверждение, цепочка, обвести, соединить, окно, область, одинаковые, разные.

Стихотворение Г. Сатира.

Рано-рано На траве?

Выпал снег, Не может быть!

Удивился человек: В октябре?

- Это снег? Не может быть.

Не может быть! Неужели это снег?

На дворе? Не поверил человек.

  • Почему человек не поверил в то, что произошло? (Потому что такого не могло быть.)
  • Послушайте четверостишие.

Дым на улице стоит, дом из труб его валит,

На чердак залезла ложка, со стола упала кошка.

  • Вы считаете, что данные высказывания (утверждения) неверные? Почему?
  • Превратите их в верные высказывания (утверждения).

Ответ : Дом на улице стоит,

Дым из труб его валит, на чердак залезла кошка,

Со стола упала ложка.

  • Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?
  • Сегодня на уроке мы будем говорить об утверждениях верных (правильных) и неверных.
  • А вот как называются такие утверждения, в каком случае их можно считать верными, а в каком неверными, вы узнаете, прочитав текст в учебнике.
  1. Открытие новых знаний.
  • Откройте учебники на странице 32.
  • Внимательно прочитайте информацию в синей рамочке и обсудите ее с соседом по парте.
  • Как называются верные утверждения (высказывания)? (Истинные.)
  • Если утверждение (высказывание) неверное, какое оно? (Ложное.)
  • Бывают ли утверждения, о которых невозможно сказать, истинное оно или ложное? (Да.)
  • Как на письме указать, что утверждение истинное? (Заглавной буквой И.)
  • Как написать, что утверждение ложно? (Заглавной буквой Л.)
  • Если мы не знаем, каким является утверждение - истинным или ложным, как об этом напишем? (Заглавной буквой Н.)
  • Таким образом, какой вывод следует сделать из прочитанного вами?
  • Утверждения бывают истинные и ложные.
  • Бывают утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные.
  • Истинные утверждения обозначают буквой И.
  • Ложные утверждения обозначают буквой Л.
  • Утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные, обозначают буквой Н.
  1. Первичное закрепление знаний.
  • Рассмотрите цепочку бусин в задании 68 (с. 33 учебника).
  • Проверьте истинность утверждений, записанных ниже.
  • Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).
  • Верно ли, что все утверждения, которые вы прочитали, истинные? (Нет.)
  • Верно ли, что в записях нет ложных утверждений? (Нет.)
  • Какие из утверждений истинные?
  • Какие утверждения являются ложными?
  • О каких утверждениях нельзя сказать, истинные они или ложные? («Эту цепочку нарисовали при помощи линейки»; «Эту цепочку нарисовали за пять минут».)
  • Рассмотрите цепочку в задании 71 (с. 34 учебника).
  • Чем она отличается от предыдущей? (Данная цепочка состоит из букв.)
  • Чем похожи задания? (Тем, что в обоих заданиях нужно определить истинность высказываний)
  • Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).

Самостоятельная работа детей.

  • Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.
  • Найдите еще цепочки, состоящие из букв (задание 76, с. 17 рабочей тетради).
  • Среди данных цепочек найдите и обведите три цепочки, для которых истинно утверждение «Третьи буквы этих трех цепочек одинаковые».
  • Вы обвели эти цепочки?

Самопроверка с доски.

  • Вспомните, что такое окно? Для чего оно нужно?
  • В первом окне на странице 16 рабочей тетради (задание 69) нарисуйте цепочку цифр, для которой истинно утверждение: «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».
  • Во втором окне на этой же странице тетради (задание 70) нарисуйте цепочку цифр, для которой ложно утверждение «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».
  • Проверьте работу друг друга.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики. (Прыжки на месте)

Ручками хлопают, (Выполняют три хлопка руками.)

Ножками топают, (Три раза топают ногами.)

Глазками моргают, ( Несколько секунд быстро моргают глазами.)

После отдыхают. (Медленно поднимают руки вверх - вдох, затем медленно опускают руки вниз - выдох.)

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку. (Выполняют ходьбу на месте.)

Раз, два, три, четыре - руки выше, ноги шире. (Прыжком занимают следующее положение: руки вверх, ноги

Влево-вправо поворот, наклон назад, наклон вперед. (Выполняют повороты туловища.)

На носочки поднимайся, (Выполняют наклоны.)

Приседай и выпрямляйся. (Выполняют приседания.)

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь. (Выполняют прыжки: при подпрыгивании - ноги

врозь, при приземлении - ноги вместе.)

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять, (Медленно поднимают руки вверх.)

Пальцы сжать, потом разжать, (Сжимают пальцы рук в замок.)

Руки вниз и так стоять. (Медленно опускают руки вниз.)

Отдохнули все немного, принялись вновь за работу. (Садятся за парты.)

  1. Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

  • Отгадайте загадки.

Теплым днем, весною, в мае каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук. Я жужжу! Я . (майский жук).

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея, уж.)

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму, на лето. (Заяц.)

  • Как вы думаете, что объединяет всех этих животных?

Примечание: если дети не догадаются сами, что изображения этих животных имеются в задании 73, то учитель может помочь наводящим вопросом, либо сообщить детям об этом сам.

  • А еще рисунки этих животных есть в ваших рабочих тетрадях, в задании . (73.)
  • Какое задание к этому номеру вы бы предложили выполнить? Высказывания детей.
  • Составьте цепочку из фигурок животных. Соединить их нужно таким образом, чтобы утверждение «В этой цепочке последняя фигурка - кошка» было ложным.

Самостоятельная работа детей.

  • Проверьте работы друг друга. Взаимопроверка.
  • Ниже в окне напишите истинное утверждение для вашей цепочки.
  • А эти живые существа отличаются от остальных тем, что имеют тело, покрытое перьями, а еще только у них есть клюв.
  • Догадались, о ком идет речь?
  • Совершенно верно, только птицы имеют оперение и клюв.
  • И я думаю, что вы уже нашли в ваших рабочих тетрадях картинку с изображением птицы.
  • Посчитайте, сколько областей в данной картинке. Пользуйтесь при этом числовой линейкой.
  • Раскрасьте птичку, используя цвета, данные в числовой линейке.
  • Проверьте работу друг друга.

Отрывок из стихотворения Н. Каретниковой,

Чудесен солнца желтый цвет! Мне мил еще и синий

Ему нигде замены нет! Со звездами пунктирных линий.

А я люблю еще зеленый: И красный

Он, как кузнечик, удивленный.

  • Что хотите сказать?
  • На странице 16 найдите прямоугольники, разделенные на квадраты.
  • Что увидели? (Часть квадратов закрашенные, а часть - нет.)
  • Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
  • Сделайте все фигуры одинаковыми, раскрасив квадраты.
  • У вас получилось так?

Самопроверка с доски.

Резерв: если останется время, можно предложить учащимся выполнить задание 75, либо данное задание ученики могут выполнить дома.

V. Итог урока, Рефлексия.

  • Какие открытия сделали?
  • Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
  • Оцените свою работу.
  • Всё ли у вас получилось так, как хотели?
  • Почему?
  • Чему еще хотели научиться?
  • С каким настроением уходите с урока?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по логике. Истинные и ложные высказывания.

Данный материал используется во внеурочной деятельности. Знакомит с понятиями "истинные" и "ложные", Развивает мышление, память, внимание.

Урок математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».

Разработка урока по математике по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что. " УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс. Урок разработан с учётом требован.

Электронный образовательный ресурс к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».

Электронная презентация к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что. ".

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания"

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания" предназначены для использования на дополнительных занятиях по математике, для кружковой и внеурочной деятельности, для подготовки учащихся.

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания"

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания" предназначены для использования на дополнительных занятиях по математике, для кружковой и внеурочной деятельности, для подготовки учащихся.


Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Истинные и ложные высказывания"

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Истинные и ложные высказывания" поможет разнообразить виды деятельности обучающихся, создать положительную мотивацию и благоприятную психологическую.


Тема: Истинные и ложные высказывания.

Читайте также: