Истинные и ложные высказывания 3 класс
Обновлено: 04.11.2024
Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные; ознакомить с тем, как обозначаются такие утверждения; учить определять истинность-ложность утверждений; развивать умения соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, делать предметы одинаковыми, определять количество областей в картинке; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13._istinnye_i_lozhnye_vyskazyvaniya.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 13. ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные; ознакомить с тем, как обозначаются такие утверждения; учить определять истинность-ложность утверждений; развивать умения соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, делать предметы одинаковыми, определять количество областей в картинке; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся определять ложные и истинные утверждения, обозначать истинное и ложное утверждения, определять количество областей на картинке, соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, рисовать в окне, делать фигурки одинаковыми.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - У УД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свой мысли в речи.
Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.
Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.
Основные понятия и термины: истинное утверждение, ложное утверждение, цепочка, обвести, соединить, окно, область, одинаковые, разные.
Стихотворение Г. Сатира.
Рано-рано На траве?
Выпал снег, Не может быть!
Удивился человек: В октябре?
- Это снег? Не может быть.
Не может быть! Неужели это снег?
На дворе? Не поверил человек.
- Почему человек не поверил в то, что произошло? (Потому что такого не могло быть.)
- Послушайте четверостишие.
Дым на улице стоит, дом из труб его валит,
На чердак залезла ложка, со стола упала кошка.
- Вы считаете, что данные высказывания (утверждения) неверные? Почему?
- Превратите их в верные высказывания (утверждения).
Ответ : Дом на улице стоит,
Дым из труб его валит, на чердак залезла кошка,
Со стола упала ложка.
- Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?
- Сегодня на уроке мы будем говорить об утверждениях верных (правильных) и неверных.
- А вот как называются такие утверждения, в каком случае их можно считать верными, а в каком неверными, вы узнаете, прочитав текст в учебнике.
- Открытие новых знаний.
- Откройте учебники на странице 32.
- Внимательно прочитайте информацию в синей рамочке и обсудите ее с соседом по парте.
- Как называются верные утверждения (высказывания)? (Истинные.)
- Если утверждение (высказывание) неверное, какое оно? (Ложное.)
- Бывают ли утверждения, о которых невозможно сказать, истинное оно или ложное? (Да.)
- Как на письме указать, что утверждение истинное? (Заглавной буквой И.)
- Как написать, что утверждение ложно? (Заглавной буквой Л.)
- Если мы не знаем, каким является утверждение - истинным или ложным, как об этом напишем? (Заглавной буквой Н.)
- Таким образом, какой вывод следует сделать из прочитанного вами?
- Утверждения бывают истинные и ложные.
- Бывают утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные.
- Истинные утверждения обозначают буквой И.
- Ложные утверждения обозначают буквой Л.
- Утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные, обозначают буквой Н.
- Первичное закрепление знаний.
- Рассмотрите цепочку бусин в задании 68 (с. 33 учебника).
- Проверьте истинность утверждений, записанных ниже.
- Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).
- Верно ли, что все утверждения, которые вы прочитали, истинные? (Нет.)
- Верно ли, что в записях нет ложных утверждений? (Нет.)
- Какие из утверждений истинные?
- Какие утверждения являются ложными?
- О каких утверждениях нельзя сказать, истинные они или ложные? («Эту цепочку нарисовали при помощи линейки»; «Эту цепочку нарисовали за пять минут».)
- Рассмотрите цепочку в задании 71 (с. 34 учебника).
- Чем она отличается от предыдущей? (Данная цепочка состоит из букв.)
- Чем похожи задания? (Тем, что в обоих заданиях нужно определить истинность высказываний)
- Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).
Самостоятельная работа детей.
- Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.
- Найдите еще цепочки, состоящие из букв (задание 76, с. 17 рабочей тетради).
- Среди данных цепочек найдите и обведите три цепочки, для которых истинно утверждение «Третьи буквы этих трех цепочек одинаковые».
- Вы обвели эти цепочки?
Самопроверка с доски.
- Вспомните, что такое окно? Для чего оно нужно?
- В первом окне на странице 16 рабочей тетради (задание 69) нарисуйте цепочку цифр, для которой истинно утверждение: «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».
- Во втором окне на этой же странице тетради (задание 70) нарисуйте цепочку цифр, для которой ложно утверждение «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».
- Проверьте работу друг друга.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики. (Прыжки на месте)
Ручками хлопают, (Выполняют три хлопка руками.)
Ножками топают, (Три раза топают ногами.)
Глазками моргают, ( Несколько секунд быстро моргают глазами.)
После отдыхают. (Медленно поднимают руки вверх - вдох, затем медленно опускают руки вниз - выдох.)
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку. (Выполняют ходьбу на месте.)
Раз, два, три, четыре - руки выше, ноги шире. (Прыжком занимают следующее положение: руки вверх, ноги
Влево-вправо поворот, наклон назад, наклон вперед. (Выполняют повороты туловища.)
На носочки поднимайся, (Выполняют наклоны.)
Приседай и выпрямляйся. (Выполняют приседания.)
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь. (Выполняют прыжки: при подпрыгивании - ноги
врозь, при приземлении - ноги вместе.)
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять, (Медленно поднимают руки вверх.)
Пальцы сжать, потом разжать, (Сжимают пальцы рук в замок.)
Руки вниз и так стоять. (Медленно опускают руки вниз.)
Отдохнули все немного, принялись вновь за работу. (Садятся за парты.)
- Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.
Самостоятельная работа в рабочей тетради.
- Отгадайте загадки.
Теплым днем, весною, в мае каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук. Я жужжу! Я . (майский жук).
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея, уж.)
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета - на зиму, на лето. (Заяц.)
- Как вы думаете, что объединяет всех этих животных?
Примечание: если дети не догадаются сами, что изображения этих животных имеются в задании 73, то учитель может помочь наводящим вопросом, либо сообщить детям об этом сам.
- А еще рисунки этих животных есть в ваших рабочих тетрадях, в задании . (73.)
- Какое задание к этому номеру вы бы предложили выполнить? Высказывания детей.
- Составьте цепочку из фигурок животных. Соединить их нужно таким образом, чтобы утверждение «В этой цепочке последняя фигурка - кошка» было ложным.
Самостоятельная работа детей.
- Проверьте работы друг друга. Взаимопроверка.
- Ниже в окне напишите истинное утверждение для вашей цепочки.
- А эти живые существа отличаются от остальных тем, что имеют тело, покрытое перьями, а еще только у них есть клюв.
- Догадались, о ком идет речь?
- Совершенно верно, только птицы имеют оперение и клюв.
- И я думаю, что вы уже нашли в ваших рабочих тетрадях картинку с изображением птицы.
- Посчитайте, сколько областей в данной картинке. Пользуйтесь при этом числовой линейкой.
- Раскрасьте птичку, используя цвета, данные в числовой линейке.
- Проверьте работу друг друга.
Отрывок из стихотворения Н. Каретниковой,
Чудесен солнца желтый цвет! Мне мил еще и синий
Ему нигде замены нет! Со звездами пунктирных линий.
А я люблю еще зеленый: И красный
Он, как кузнечик, удивленный.
- Что хотите сказать?
- На странице 16 найдите прямоугольники, разделенные на квадраты.
- Что увидели? (Часть квадратов закрашенные, а часть - нет.)
- Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
- Сделайте все фигуры одинаковыми, раскрасив квадраты.
- У вас получилось так?
Самопроверка с доски.
Резерв: если останется время, можно предложить учащимся выполнить задание 75, либо данное задание ученики могут выполнить дома.
V. Итог урока, Рефлексия.
- Какие открытия сделали?
- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
- Оцените свою работу.
- Всё ли у вас получилось так, как хотели?
- Почему?
- Чему еще хотели научиться?
- С каким настроением уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал используется во внеурочной деятельности. Знакомит с понятиями "истинные" и "ложные", Развивает мышление, память, внимание.
Урок математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».Разработка урока по математике по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что. " УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс. Урок разработан с учётом требован.
Электронный образовательный ресурс к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».Электронная презентация к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что. ".
Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания"Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания" предназначены для использования на дополнительных занятиях по математике, для кружковой и внеурочной деятельности, для подготовки учащихся.
Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания"Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания" предназначены для использования на дополнительных занятиях по математике, для кружковой и внеурочной деятельности, для подготовки учащихся.
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Истинные и ложные высказывания" поможет разнообразить виды деятельности обучающихся, создать положительную мотивацию и благоприятную психологическую.
Читайте также: