Исправьте фразы из письменных работ пети ошибкина

Обновлено: 22.12.2024

Тест по теме “Местоимение” .

I. Укажите местоимение в предложении. Вам не видать таких сражений! 1. первое слово

2. второе слово 3. третье слово 4. четвёртое слово 5. пятое слово.

II. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении: 1. Нас сочетала строгая пора. 2. Он рукой разровнял гальку. 3. У нас чужие очень редки. 4. Тоска сжимала её сердце.

III. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?

  1. личное, притяжательное, возвратное.
  2. притяжательное, личное, возвратное.
  3. притяжательное, возвратное, личное.

IV. Какие слова не являются местоимениями?

  1. мой 6. кто-то
  2. второй 7. другой
  3. инкогнито 8. сколько
  4. некто 9. навсегда
  5. слева 10. там
  1. V.Определите, с какой частью речи соотносится местоимение:
  1. – с именем существительным;
  2. – с именем прилагательным;
  3. – с именем числительным;
  4. – с наречием

А. мой в. Себя д. ничто ж. кое-как

Б. кто-то г. Несколько е. иной з. зачем

VI. Определите лицо местоимений:

1 – 1-е лицо 2 – 2-е лицо 3 – 3-е лицо

А.. для меня е. ко мне

Б. к нему ж. надо мной

В. о нас з. под нами

Г. к вам и. перед тобой

Д. о ней к. для них

VII. В каких предложениях выделенные слова употреблены в значении притяжательных местоимений?

  1. Волосы его были растрепаны.
  2. Жирафы – удивительно грациозные животные. Мы видели их в зоопарке.
  3. Маша спряталась, но почему-то никто не спешил её искать.
  4. Девочка громко заплакала, и на её плач сбежался весь дом.
  5. Сорванные садовые цветы недолговечны: их лепестки очень скоро начинают опадать.
  6. У нас не было лодки, чтобы переплыть озеро; пришлось его обходить.
  7. Запела скрипка, голос её был удивительно нежен.
  8. В корзине лежали спелые яблоки, их аромат распространился по всему дому.
  1. VIII.Исправьте фразы из письменных работ Пети Ошибкина.
  2. IX.-Сколько разных местоимений есть в предложении: « Я говорю с тобой о нем, потому что очень хочу его увидеть»?
  1. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.
  2. Мой любимый уголок - у стола возле окна, за которым я делаю уроки.
  3. Мы ходили на пруд,, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.
  4. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой песни.

5.- А2, Б1, В1, Г3, Д1, Е2, Ж4, З4

6.- А1, Б3, В1, Г2, Д3, Е1, Ж1, З1, И2, К3

8.- В первом, втором и четвертом предложениях ошибки связаны с тем, что дети неправильно заменили местоимениями другие самостоятельные слова и непонятно, о ком или о чем идет речь.

В третьем предложении ошибка связана с неправильным употреблением личных местоимений 3-го лица в значении притяжательных: следует говорить и писать ЕГО.

1) Троекуров велел снять шкуру с медведя, которого застрелил Дубровский.

2) Мой любимый уголок – возле окна, у стола, за которым я делаю уроки.

3)Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из этих лилий красивый венок.

Читайте также: