Игры на высказывание своего мнения

Обновлено: 21.11.2024

Цель игры: научить подростков свободно высказывать свое мнение и научить слушать и слышать мнения других.

Игра учит свободно высказываться, отвечать на актуальные вопросы, защищать свое мнение. Использование этой психологической техники помогает лучше понять свой коллектив. Самое главное в этой игре - научиться уважать мнение других.

-взрослый (классный руководитель/психолог/педагог) в роли ведущего;

-ученики в роли участников.

Материальное обеспечение:

-трибуна для ведущего;

-3 плаката с надписями: «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ»;

-карточки с вопросами;*

-карточки для анализа ситуаций.

Игра проводится в два этапа: первый - ответы на вопросы, второй - анализ происходящего.

В помещении расставлены стулья по трем секторам: слева над стульями располагается плакат с надписью «НЕТ», справа - плакат с надписью «ДА», посередине – плакат с надписью «МОЖЕТ БЫТЬ».

У ведущего карточки с вопросами/утверждениями. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу: либо «ДА», либо «НЕТ», либо «МОЖЕТ БЫТЬ». Таким обраом каждый участник выражает свою позицию по заявленной проблеме.

Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий дает ему микрофон. Тот, у кого в руках микрофон, получает право на ответ. По каждому вопросу выслушиваются не менее 2-3 мнений из каждого сектора. В процессе высказывания своих позиций участники могут менять свое мнение и переходить из одного сектора в другой.

Главное правило игры: участники не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

*Тематика обсуждаемых в игре вопросов может быть самой разной, в зависимости от возраста участников, актуальных проблем данной возрастной группы, либо конкретной ситуации, сложившейся в коллективе. Предлагаемый ниже список вопросов был составлен для конкретного классного коллектива, в котором подростки испытывали трудности в общении с противоположным полом, с новым учителем, что в целом осложняло жизнь самого коллектива и мешало учебному процессу.

Варианты вопросов/утверждений

по теме: «ДРУЖНЫЙ ЛИ НАШ КЛАСС»

-Согласны ли вы с утверждением: дружный класс-это не про нас!

-Я равнодушен к делам и проблемам моего класса!

-Я знаю три причины, по которым наш класс можно назвать дружным!

-Я могу назвать три причины, по которым нельзя назвать наш класс дружным!

-Я считаю, что нашему классу не хватает командира (старосты)!

-Я хочу, чтобы наш класс был самым дружным классом в школе!

Вопросы к анализу :

Было ли тебе интересно, если да, то почему?

Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?

Менялось ли при этом ваше мнение?

Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Тема: « УЧИТЕЛЬ: КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК»

-В нашем классе нет проблем с дисциплиной на уроках.

-Мне интересно, если на уроке учитель использует игровые приемы

-Учитель должен быть строгим, но не злым, тогда его будут уважать ученики!

-Я считаю, что разговаривать на уроке, не реагировать на замечания учителя, нарушать дисциплину во время урока – это хамство.

-Были случаи, когда я доводил учителя, испытывал предел его терпения.

-Я хочу, чтобы у меня с учителем были хорошие, доверительные отношения.

Вопросы к анализу:

Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или

Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Тема: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ»

-Согласны ли вы с утверждением: «Бьет – значит любит!»

-«Мне нравится, когда меня называют по фамилии!»

Для мальчиков: «Я никогда не бил девочек!»

Для девочек: «Я никогда не била мальчиков!»

-Я не умею выражать свою симпатию к противоположному полу.

Для девочек: «Меня привлекают мальчики, которые умеют ухаживать».

Читайте также: