Игры на выражение эмоций
Обновлено: 05.11.2024
Взрослый садится напротив ребёнка и изображает различные эмоции. Ребёнок должен угадать, что за эмоцию показывает взрослый и постараться повторить её. Затем можно поменяться ролями и предложить ребёнку придумывать и изображать эмоции.
Угадываем чувства
Предложите ребёнку послушать историю и сказать, какую эмоцию может испытывать человек в такой ситуации. Например: «Девочка играла с куклой, пришёл маленький брат и отнял куклу – что чувствует девочка?» (ответ – обида/злость), «Мама подарила мальчику новую машинку, о которой он мечтал – что чувствует мальчик? (ответ – радость/счастье/восторг). Вспомните вместе с ребёнком, какие чувства он испытывал в последнее время.
Рисуем эмоции
Положите перед ребёнком 5-6 чистых листов бумаги и краски. Попросите его вспомнить самые яркие эмоции, которые он испытывал. Если необходимо, помогите ребёнку, напомнив о недавних событиях, которые его впечатлили. Важно, чтобы воспоминания были связаны с разными чувствами, такими, как страх, восторг, скука, тревога и так далее. Предложите малышу изобразить на бумаге эти чувства – абстрактно или детально, как ему хочется.
Составляем рожицы и изучаем эмоции
Чтобы помочь малышу развить эмоциональный интеллект и наблюдательность, а также научиться распознавать эмоции, поиграйте с ним в игру, где нужно собирать из элементов разные лица и эмоции – грусть, радость, злость, удивление… Проговаривайте с ребёнком все эмоции, которые он выбирает, и обсуждайте, почему и в каких ситуациях они возникают. А чтобы игра проходила веселее, можно вместе собирать забавные рожицы или лица членов семьи!
Используем карточки с изображением эмоций
- Показывайте ребёнку карточки с изображением различных эмоций и предлагайте подумать, почему этот человек радуется/злится/скучает/грустит;
- Разложите карточки изображением вниз, предложите малышу вытягивать по одной карточке и называть эмоции;
- Возьмите несколько карточек с изображением разных эмоций и сочините вместе с ребёнком историю об этих персонажах;
- Попросите малыша выбрать одну из карточек и рассказать, когда он испытывал эту эмоцию. Начинайте с простых чувств: счастье, страх, удивление, затем переходите к сложным: обида, застенчивость, любопытство…
- Предложите ребёнку составить рассказ о своём дне с помощью карточек: «Я проснулся и почувствовал радость, потому что увидел любимого мишку; за завтраком мне было грустно, потому что не было какао, и т.д.»
Угадываем, кто что чувствует
- Кому подарили вкусный торт? (надо выбрать улыбающуюся рожицу)
- Кто споткнулся и ударился ногой? (выбираем грустную рожицу)
- Кому приснился страшный сон? (надо выбрать испуганное лицо)
- У кого никак не получается завязать шнурки? (выбираем злую рожицу)
Выражаем эмоции в танце
Попросите ребёнка придумать танцы для разных чувств. Как бы он «станцевал» грусть? А как будет выглядеть «танец злости»? А «танец счастья»? Предложите вместе подобрать подходящую музыку.
Играем в настольные игры
Развивать ребёнка эмоционально можно и с помощью интересных настольных игр. Выражая чувства через персонажей, дети не только учатся распознавать и транслировать эмоции, но и понимают, что несмотря на страх, обиду и другие переживания, жизнь (игра) всё равно продолжается, а на смену одним эмоциям приходят другие. Особенно нравятся малышам игры через сказку, а у родителей в таких играх появляется возможность проработать с ребёнком любые эмоции и чувства и включить в игру элемент воспитания.
Бросаем мячик
Попросите ребёнка встать напротив. Вы будете бросать друг другу мячик и называть эмоцию или чувство. Тот, кто ловит мяч, должен изобразить эту эмоцию, а затем бросить мяч другому, назвав новую эмоцию.
Играем в «лото настроений»
Подготовьте карточки, иллюстрирующие различные эмоции, и положите их изображением вниз. По очереди тяните карточки так, чтобы другие не видели изображение. Задача – показать эмоцию, указанную на карточке, так, чтобы её отгадали другие.
Читайте также: