Игра знакомим инопланетян соедини выражения в цепочку

Обновлено: 04.11.2024

Одно из направлений формирования временных представлений у детей -знакомство с днями недели.

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда ребенок начинает посещать детский сад, секции,у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? Почему на тренировку только завтра? Если научится дошкольник определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре.

Для этого мы разработали игру, которое называется «Путешествие инопланетян». Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с названиями дней недели, так и для закрепления ранее пройденных понятий вчера, сегодня, завтра.

Игра способствует задействовать не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

Дидактическая игра имеет обучающее, развивающее и воспитывающие значение.

-формирование временных представлений (понятие «дни недели

-Закрепить в речи детей названия, последовательность дней недели.

-Учить детей в определенной последовательности раскладывать дни недели.

-Продолжать учить порядковому счету.

-Развивать внимание, память, мышление

-Способствовать формированию сенсорных умений; -действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук;

-Формировать у детей взаимоотношения, сотрудничество при решении задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, воспитание самостоятельности

Игру можно использовать для индивидуальной, подгрупповой работы с дошкольниками с целью закрепления знаний и умению детей выполнять определённые задания, а также для самостоятельного использования. Ее можно использовать в подвижных играх с постепенным усложнением.

Основа пособия – силуэты семи космических кораблей и инопланетян из картона семи цветов.

Принцип создания пособия:

1. Привлекательность для детей;

3. Многофункциональность; (речевое развитие, математическое, физическое ит. д)

Дети понимают правила игры и игровые действия.

- проявляют интерес и принимают игровую задачу.

- имеют представление о днях недели, проявляют желания помочь друг другу.

- проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.

- проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- воспитание через взаимодействие.

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, активности.

беседа, поощрение, упражнение,

объяснение, беседа, упражнение

Игра «Путешествие инопланетян»

Ход игры.

Объявляем детям, что прилетели гости- пришельцы с других планет. Запомнить их имена очень легко- зовут их также как дни недели. (Выкладываем человечков и называем их имена- первый- понедельник, второй- вторник-, и. т. д)

Обращаем внимание, что все инопланетяне разного цвета, просим назвать цвета и имена, понедельный- красный, вторник- оранжевый, и. т. д

После того, как задание выполнено, говорим, что человечкам пора возвращаться на свои планеты, для этого каждого нужно посадить в ракету подходящего цвета. (демонстрируем ракеты) Правильно рассаживаем человечков, еще раз повторяем названия дней недели.

Дидактическая игра «Путешествие инопланетян»

Еще один вариант игры - просим детей внимательно посмотреть на человечков, и объявляем, что они хотят поиграть с нами в прятки. Затем просим закрыть глаза, прячем одного человечка. Дети открывают глаза и угадывают- какой человечек спрятался- вспоминают его имя и цвет. Задание можно усложнить, пряча двух человечков, меняя их местами. Аналогично играть можно с ракетами- какая ракета улетела.

Также для закрепления знаний о днях недели разработали пособие.

Которое состоит из игрового поля на которой изображена ракета, поделенная на семь частей и карточки с числами. Вариантов тоже много.

1. Закрась дни недели.

2. Закрась 2 день недели

3. Закрась сегодняшний день недели, вчерашний, завтрашний.

4. По показу карточек с числами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра «Путешествие»

Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец»

Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец» Предлагаю Вашему вниманию игру - путешествие, к проекту «В прошлое России». Цель проекта приобщение дошкольников к истории и культуре родной.

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»

Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу» Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить.

Читайте также: