Идеальное выражение результата деятельности

Обновлено: 04.11.2024

Педагогический процесс создавался педагогами для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся. Помимо целей, которые ставит педагог, для каждого учащегося существует своя цель обучения, а также методы и средства, с помощью которых он получает эти знания. Для идеального педагогического процесса цели преподавателя и цели учащегося, даже в течение одного занятия, должны совпадать.

Очень часто на практике мы видим совершенно другое: цели преподавателя и учащегося не совпадают, при этом ухудшается педагогический процесс. Для лучшего состояния педагогического процесса необходимо, чтобы внешний процесс преподавания и внутренний процесс учения были ближе, в идеале – практически совпадали. Из этого следует, что не только педагогический процесс станет идти лучше, но и воспитательные отношения будут лучше строиться.

Что же такое цель? У термина «цель» множество определений, так как она является философской категорий. Более точно можно сказать, что цель – это идеальное выражение результата деятельности, которое опережает сознание человека.

В свою очередь, педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия при выполнении каких-либо действий.

Виды педагогических целей многочисленны. Можно разбить их на следующие классы:

– нормативные государственные цели образования – это наиболее общие цели, которые описываются в государственных документах и стандартах образования;

– общественные цели – существуют параллельно государственным целям, заключаются в целях различных слоев общества, а также отражающие их потребности, например цели работодателей;

– инициативные цели педагогов и учащихся – это цели непосредственно педагогов-практиков, которые разрабатываются вместе с учениками с учетом типа образовательных учреждений, профилей специализированных классов, учета уровня развития учащихся и т. д.

На основе приведенных классов выделяются три группы целей:

– группа А – цели формирования знаний, умений и навыков;

– группа В – цели формирования отношений к различным сторонам жизни;

– группа С – цели формирования творческих способностей учащихся, их интересов, деятельности, взглядов.

Существуют также организационные цели, которые ставятся педагогом в области его управленческой функции. Например, организационной может быть цель расширить функции учащихся в оказании помощи в процессе обучения.

Нельзя не сказать о методических целях, которые связаны с расширением и развитием технологии обучения, а также внеучебной деятельности, например изменения метода преподавания в учебном процессе, на конкретном занятии или внедрения новых, инновационных форм обучения в конкретном коллективе.

Таким образом, педагогические цели предназначены для улучшения педагогического процесса. От того, как правильно будет поставлена цель, зависит результат обучения. Педагог должен стремиться к тому, чтобы его цели совпадали с целями учащихся, что является важнейшим условием успеха педагогического процесса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Рыбакова М.М. Педагогические ситуации и конфликты [19]

Рыбакова М.М. Педагогические ситуации и конфликты [19] Особенности педагогических ситуаций и конфликтовОпределения и примеры. Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется Н. В. Кузьминой

21. ОБЩЕСТВО И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СФЕРЫ

21. ОБЩЕСТВО И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СФЕРЫ Обществом является определившаяся в процессе исторического развития большая общность людей, которая связана достаточно устойчивой системой социальных связей и отношений, духовным единством, сложившимися традициями,

41. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

41. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Под принципом понимают основные исходные положения какой-либо теории или науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо.Педагогический принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь

54. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

54. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать результаты этой деятельности.Объектами педагогического проектирования могут быть педагогические системы,

60. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

60. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Понятие «педагогическая технология» пыталось пробиться в науку несколько десятилетий. С момента, когда стали использовать технические средства в процессе обучения на Западе, стали говорить о технологии обучения,

Глава 3 Семья и педагогические прозрения Ф. М. Достоевского

Глава 3 Семья и педагогические прозрения Ф. М. Достоевского 1. На вопрос «Кто же спасет нас?» Достоевский отвечал: «Спасут женщины и дети». Своей смиренной любовью спасутФедор Михайлович, а вслед за ним многие русские мыслители (Ильин, Бердяев, Вышеславцев и другие),

2.5. Педагогические профессии и специальности

2.5. Педагогические профессии и специальности Функции педагога существенно различаются в зависимости от характера педагогической профессии и ее специальностей. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. К педагогическим профессиям

3.2. Педагогические учреждения

3.2. Педагогические учреждения ШколаМодель межличностных отношений в школе напоминает таковую в лечебных учреждениях (рис. 7). К сожалению, наша школа пока еще работает на троечника, посещение ее является обязательным, престиж учительской профессии низкий, а зарплата

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.Как известно, среди свойств и особенностей личности,

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого к основным

Ваши педагогические идеалы

13. Наши педагогические проблемы в свете самоанских антитез

13. Наши педагогические проблемы в свете самоанских антитез На протяжении многих глав мы внимательно следили за жизнью самоанских девочек. Мы наблюдали за тем, как из младенцев на руках они сами превращались в нянек, учились разжигать очаг и плести красивые циновки, как

Педагогические эссе

Педагогические эссе Истина школы Что умеет и чего не умеет Школа?Школа умеет любить и воспитывать любовь.Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть.Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность.Но она не умеет предавать и воспитывать предательство.Школа

Читайте также: