Христианский смысл высказывания побеждай зло добром

Обновлено: 04.11.2024

В этом определении зло связано с эгоизмом, тогда как добро – с любовью. Это очень созвучно библейскому взгляду на мир.

Св. Писание говорит о том, что Бог непричастен злу. О второй Личности Троицы сказано: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр.7:26).

Давид пишет: «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой » (Пс 5:4), а апостол Петр добавляет : «…но лице Господне против делающих зло » ( 1Пет 3:12).

Если Христос непричастен злу, тогда и христиане призваны побеждать зло, не быть его проводниками на земле.

"Никому не воздавайте злом за зло , но пекитесь о добром перед всеми человеками" (Рим 12:17).

"Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте , зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение" (1Пет 3:9).

Проблема заключается в том, что падшая природа каждого человека «работает на частоте зла», поэтому когда зло нас касается, внутри автоматически начинается злая реакция. Однако, христиане могут не просто стиснуть зубы и промолчать, но намного больше – поддерживать такое внутреннее состояние, которое позволяет искренно делать добро. Например, молиться о благополучии обижающих нас.

К сожалению, мы знаем много примеров, когда люди, называющие себя верующими во Христа, делают зло и это их не только не волнует, но даже оправдывается.

Так например священник Георгий Чистяков пишет о людях, проявляющих религиозный фанатизм:

«В целом религия воспринимается как борьба со злом, но совсем не как движение к добру, таинство – как магическое действие священника, автоматически защищающее нас от нечистой силы, но не как благодатное касание Духа Святого, на которое, как любил говорить отец Сергий Булгаков, необходимо ответить теперь уже нашим движением навстречу Богу» ( статья «Откуда эта злоба» )

Если христиане так поступают, то они перестают оказывать доброе влияние на окружающих людей, перестают «осолять»: « Вы-- соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям » ( Мф 5:13).

Читайте также: