Горшочек не вари что значит фраза

Обновлено: 04.11.2024

Существует некий артефакт, способный самостоятельно выполнять определённые действия по приказу владельца. Вот только владелец не знает, как остановить процесс, либо просто забыл, что это нужно сделать. И если кто-то вовремя не крикнет: «Горшочек, не вари!», последствия могут быть весьма печальны.

Опасность «горшочка», как нетрудно догадаться, в том, что производимый им ресурс рано или поздно заполонит всё доступное пространство. Ещё хуже — если на это «горшочек» затрачивает какие-то другие ресурсы, которые при этом, разумеется, истощаются. К тому же, если неточно сформулировать ТЗ, «горшочек» пустит на сырьё то, что на него вовсе не предназначалось. И хуже втройне — если предметы, получающиеся на выходе, тоже требуют ресурсов, потом что при должной самостоятельности (если это, скажем, роботы) они начинают эти ресурсы добывать, не заботясь о согласии владельцев.

Самый распространённый вариант — копирующий артефакт, от банального конвейера и докуда хватит фантазии. Родственный случай — серая слизь, каждый элемент которой является, по сути, сам себе «горшочком».

Содержание

В большинстве фольклорных и многих литературных сюжетов артефакт используют наиболее неправильным способом: ставят в комнате и включают, после чего окружающее пространство начинает затапливать, и 1) приходит прошлый владелец (Главный Герой) и всё выключает, или 2) пользователь не хочет или не может выключать артефакт, и всё доходит до критической точки (остров проваливается под воду/весь город затапливает). Всего у артефактов такого класса есть два адекватных способа применения и один не очень.

  • Первый состоит в том, что бы найти кого-то большего или вечно голодного (а желательно чтобы одновременно, и прожорливость/размер этот индивид после сытного обеда должен увеличивать, дабы «успевать» за артефактом), или вечно регенерирующего, аки Лернейская Гидра и установить в/на него «пищевую» версию артефакта, чтобы на выходе, в зависимости от мощности артефакта, прожорливости индивида и его повадок получить:
  1. ничего не изменилось (если артефакт слабее);
  2. индивид вечно спит (если после еды укладывается на сон, и может жить вечно; обычно спит либо пока не кончится запас еды, либо его не разбудят (если возможно), и если еды бесконечно, то и гибернация получается бесконечной);
  3. либо вечно доволен (если не укладывается);
  4. либо вечно поносит (если артефакт сильнее);
  5. либо лопнул (если артефакт во много раз сильнее);
  6. либо спящего, а потом умершего от старости (если после еды укладывается на сон, и не может жить вечно);
  7. либо сначала собирающегося лопнуть или уже лопнувшего, но через минутку-другую ещё более довольного, чем в 3 варианте (если артефакт много сильнее существа, но оно усиливается от урона: сначала давление ломает нафиг пищеварительную систему, или, если успеет, и много чего ещё, но потом в дело вступает регенерация гидры, начиная усиливать существо. И так до тех пор, пока усиление не дойдёт до состояния «в самый раз», причём уже сильнее статуса-кво, существо будет довольно усилением/дублированием пищеварительной системы).
  • Второй вариант — носить артефакт именно затем, чтобы что-то заливать/засыпать. Но поскольку продукты питания гниют, служа рассадником болезней (с другой стороны, если продукты питания генерируются в количестве, явно большем, чем потребность в них, и таким образом перестают представлять какую бы то ни было ценность, их можно использовать как удобрение или корм для скота: не питаться же одной этой кашей вечно), а материальные ценности будут растащены, что нафиг порушит весь рынок, и обе проблемы стукнут и по стране героя/по самому герою, обычные версии артефакта использовать лучше не надо. Если вы, конечно, не задумали именно это. Вот если бы бесконечный мешок с бетоном, глиной или другим стройматериалом, то можно было бы крайне быстро что-либо заливать/замуровывать/строить, но такое, к сожалению, встречается крайне редко.
  • Не особо адекватный состоит в установке на артефакт системы с краном, позволяющей контролируемо получать продукт/ценности. Адекватность способа сомнительна потому, что если не выключить артефакт, либо его, либо «дозатор» в конечном итоге всё равно разнесёт нафиг давлением.

А вообще мораль басни именно в том, что адекватное применение артефакту, бесконечно генерирующему материю, найти предельно сложно, и когда-то его придётся выключить (обычно это осложняется тем, что артефакт нельзя включить повторно, или даже тем, что продуцируемая артефактом материя существует/имеет потребительские свойства, только пока артефакт активен; хотя горшочек-тропнеймер можно было включать и выключать многократно, просто пользователь так или иначе (есть несколько вариантов сказки) забыл или не знал команду «ВЫКЛ».

Читайте также: