Глубина воды у причала определяется по выражению

Обновлено: 04.11.2024

1.2. Глубоководные портовые гидротехническиесооружения с использованием стальных сварных шпунтовых свай, возводимые в зонах распространения вечномерзлых грунтов, в сейсмических районах, на оползневых участках и просадочных грунтах следует проектировать с учетом дополнительных требований, предъявляемых к строительству гидротехнических сооружений в указанных условиях.

Рис. 1. Конструкции цричальных сооружений, включающие шпунтовую стенку из стального сварного зетового шпунта:

а - больверк с подкрановыми путями на свайном основании;
б - больверк с использованием инженерных тяг из стальных канатов;
в - реконструируемая причальная стенка;
г - свайный причал с задней наклонной шпунтовой стенкой;
д - свайный причал;
е - пирс или оградительное сооружение из парных взаимозаанкеренных шпунтовых стенок с грунтовым заполнением.

1.3. Класс капитальности причального сооружения устанавливают, в соответствии со СНиП II -51-74.

2.1. Активное и пассивное давления грунта, нашпунтовую стенку определяются в соответствии с требованиями РТМ 31.3016-78.

2.2. Волновые воздействия на причальные и оградительные сооружения, включающие стальные шпунтовые сваи повышенной несущей способности, определяются в соответствии со СНиП 2.06.04-82 и РД 31.33.02-81.

2.3. Нагрузки от навала судна при подходе к сооружению и от натяжения швартовов, а также ледовые воздействия на конструкции, включающие стальные сварные шпунтовые сваи большой несущей способности, необходимо определять в соответствии со СНиП 2.06.04-82.

2.4. Коэффициенты перегрузки, условий работы, сочетаний нагрузок, необходимые для определения расчетных усилий, принимаются в соответствии с

3.1. Расчет нормативных значений изгибающих моментов в лицевой стенке болъверка, напряжений в зоне контакта "свая-грунт" деформаций шпунтовой стенки и перерезывающих сил следует определять сучетом деформации сооружения по программе в ЭВМ, приведенной в РТМ 31.3016-78.

3.2. Влияние нагруженной фундаментной части подкранового пути лицевую стенку больверка следует учитывать, если фундамент полностью расположен в пределах призмы обрушения. В этом случае дополнительную составляющую эпюры бокового давления грунтаот нагруженной фундаментной части следует определять по методике, изложенной в Приложении 1.

3.3. Для предварительного определения величин изгибающих моментов, анкерных усилий и глубин забивки, шпунтовых свай рекомендуется использовать графики, приведенные на рис. 2 - Рис.4.

3.4. Основные характеристики сварного зетового шпунта приведены в Приложении 2, а его расход в конструкции можно оценивать по таблице П. 3.1 Приложения 3.

4.1. Отсыпку за стенку причала рекомендуется производить песчаным грунтом с характеристиками, определяемыми лабораторными и полевыми методами. При отсутствии лабораторных данных в первой приближении допускается принимать нормативное значение угла внутреннего трения грунта по табл. 4.1.

4.2. Анкерные тяги следует выполнять из стального проката круглого сечения или стальных канатов.

1. Выбор конструкции анкерной тяги производится путем технико-экономического сравнения вариантов.

Читайте также: