Гитарные фразы в роке
Обновлено: 04.11.2024
Довольно сложно точно назвать 25 гитарных фраз, которые бы охватывали всю блюз-роковую вселенную. Если каждый из нас попробует это сделать, то у нас будут разные результаты. Поэтому тут у нас просто набор ликов, которые могут сформировать отличный фразовый арсенал. Если вы только начинаете, то этот набор бросит вас сразу в гущу схватки, а если вы играете уже многие годы, он поможет пополнить ваш поношенный и истощившийся колчан стрел.
Для любого музыканта важно знать и понимать историю и эволюцию музыкального стиля, и то как характерные особенности того или иного влиятельного музыканта из каждой эпохи связаны между собой. Ну например, как You Need Love Maddy Waters'а связано с Jimmy Page’ем?
Это знание даёт на понимание того, как наш любимый гитарист использовал эти воздействия в своей собственной игре. Вообще, в современной музыке очень немного действительно оригинальных голосов, и лишь несколько из них – это гитаристы. В блюзе и роке гармония и ритм, обычно, довольно незамысловаты. Но это-то и удивительно. Удивительно но, как великие гитаристы в течении десятилетий умело обращались с этим относительно простым музыкальным языком и разговаривали на нём на свой собственный лад.
Мы сделали обзор наиболее интересных и популярных составляющих блюз-рока, которые постоянно появляются в ликах гитаристов с 40х годов до наших дней – будь то гармония, ритм или интересная артикуляция. Этот урок включает в себя 25 фраз, пронумерованных по убыванию. Каждый элемент этого списка был «позаимствован» от от одного или нескольких великих гитаристов.
Этот урок можно использовать двумя различными способами. Первый – это просто отработать все лики, чтобы играть все 25 без ошибок, что позволит вам поработать над выносливостью и точностью исполнения. С другой стороны, вы можете использовать каждый лик, как точку отсчета для своих собственных идей.
Работайте над тем, чтобы проникнуть в каждый элемент глубже, затем придумывайте своё, используя ваших любимых гитаристов для вдохновения, и, конечно, сочетайте это со своим собственным творческим началом.
Ну и почему бы вам не взять некоторые из этих элементов, выписать их на 12 тактов, а потом используя только их сделать из них музыку, чтобы они звучали натурально и гармонично, а не просто как надуманный набор связанных между собой фраз. Именно такой творческой практикой занимаются профи. Ловите кайф и удачи!
25. Мажорный мотив Ferddie King
Повторяющаяся мажорная пентатоника – это основа игры Freddie King. Он использовал группировку триолей, тогда как «жук» George Harrison применил интересную идею смещения ритма 16ми в Hard Days Hight.
Эта же идея видная также в потрясном соло Paul Kossofв Free’s All Night Now. Если говорить про кантри, то примерно тоже самое мы модем услышать у Kenny Rorers в Take You Love To Town.
24. От минорной к мажорной пентатонике
Блюз-рокеры довольно часто играют поверх доминант-аккорда, как мажорную, так и минорную пентатонику в том же ключе (в нашем примере – это A). Обычно это делают той же «распальцовкой», что и для А-минора (на 5м ладу), затем перемещаются на 3 лада в низ, чтобы получился A-мажор (на 2м ладу).
В использовании этого приема замечены разные гитаристы, в том числе Angus Young и Paul Gilbert.
23. Фрагмент арпеджио минор 7
Этот лик – это отличный пример того, можно украсить такой стерильный музыкальный прием, как арпеджио. Этим приемом отлично владеют три гитариста: Mark Knopfler, Peter Green и Eric Clapton, по крайней мере эта троица сразу же приходит на ум.
В нашем примере мы украшаем арпеджио D mior (D-F-A) и minor 7 (D-F-A-C). Арпеджио – это короткий путь, чтобы попасть «в цель аккорда» и они всегда звучат отлично!
22. Органные лики
На многих гитаристов, среди которых Danny Gatton, Robben Ford и Stevie Ray Voghn, оказали влияние органисты, например, Jimmy Smith. В результате мы увидели интересные дабл-стопы и трели.
Попробуйте играть, как пальцами, так и медиатором, чтобы получить сбалансированную динамику.
21. Рок-н-рольные пул-оффы
Задолго до рокеров 70х быстрые и огненные пул-оффы популяризировали такие люди, как Scotty Moor (гитарист Элвиса), Eddie Cochran и Cliff Gallup, который играл в команде Gene Vincent. В общем, еще в 50х уже вовсю пользовались этим приемом.
Идея была была позаимствована у самого Les Paul, но в итоге лик стал рокабильным штампом (привет Brian Setzer). Его также стал использовать Jeff Beck (кстати, большой фаната Cliff Gallup и Les Paul).
20. Педальный (органный пункт) лик
Идеи органного пункта использовал не только Yngwie Malmsteen и другие, подверженные влияние классики, гитаристы.
Тут у нас распространенная блюзовая вариация, где тоника D используется, как педаль, против нисходящих голосов (A-Ab-G) или (5-b5-4).
Читайте также: