Фразы с логическими ошибками
Обновлено: 21.11.2024
Что такое логические ошибки и как они действуют на наше сознание? Как с их помощью нас принуждают к тому или иному действию? Можно ли от них уберечься? Обо всем этом в нашей статье.
Логические ошибки, встречающиеся как в речи, так и в тексте, являются мощным орудием бизнеса. Они побуждают к необходимым действиям или даже претендуют на формирование определенного образа мышления.
Если вы слушаете рекламный ролик или читаете статью в газете, которая ненавязчиво предлагает вам что-то приобрести, обращайте внимание на логические ошибки, которые допускаются намеренно и являются ни чем иным, как манипуляцией и ложью.
Виды логических ошибок
1. Применение количественной меры к неопределимым понятиям
Существуют такие понятия, которые не поддаются количественному измерению. Их невозможно посчитать или измерить штуками, процентами, степенями и т.д. Чаще всего они относятся к умозрительным и абстрактным категориям.
Когда вы видите, что кто-то пытается измерить их и рассказывает вам об этом, значит вы столкнулись с логической ошибкой в мышлении.
“Подарите жене норковую шубу от компании “N” и она станет любить вас в два раза больше!”
Любовь — это абстрактная величина, которую невозможно измерить известными человечеству способами. Тот, кто дает обещание не только измерить ее, но и увеличить на конкретное количество раз, допускает логическую ошибку. Если вы поверите в подобное высказывание, значит поддадитесь манипулятивному воздействию.
“Если вы приобретете корпоративную версию нашего клавиатурного тренажера, все ваши сотрудники начнут работать в буквальном смысле не покладая рук”.
2. Намеренное нарушение меры
Нарушение меры допускают, когда хотят приукрасить действительную картину вещей. Оно может выражаться не только в явном преувеличении (преуменьшении) меры, но и в диссонансе цифр по отношению друг к другу.
“Вложив деньги в акции нашей компании, вы сможете увеличить свою доходность в 5-10 раз уже через 3 месяца”
“Производительность новейшей модели мобильного телефона “L” в десятки раз превышает показатели моделей от других производителей”.
3. Несоразмерность объектов сравнения
Эта логическая ошибка встречается довольно часто, поскольку при поверхностном ознакомлении с текстом или речью может показаться логичной. Но вы-то не дадите себя обмануть!
“Вы сможете оценить масштабность предложения нашей PR-компании, сопоставив доходность мобильного оператора “Tele2”, который проводил рекламную акцию в Латвии, инсценировав падение метеорита, с доходами “Челябинск-мобайл”, который ничего такого не делал”.
В этом высказывании заключена грубейшая логическая ошибка, которая является попыткой сравнить слона с мухой.
Теперь, когда вы знаете и умеете распознавать логические ошибки, примеры которых мы рассмотрели выше, вас будет не так-то просто обмануть или ввести в заблуждение. Главное, не забывать, что неточность данных, прикрытая намеренным нарушением меры, или сравнение вещей, несравнимых по определению — не более чем попытка отвлечь ваше внимание, которую вы теперь сможете пресечь на корню.
Читайте также: