Фразы с которых начинается телефонный разговор

Обновлено: 21.11.2024

Не так давно большинство людей со снисходительным скепсисом относились к заявлениям о прослушке телефонов. Однако сейчас практически каждый, хоть немного просвещённый в вопросах кибербезопасности, знает, как нашими данными приторговывают разные крупные корпорации. Поэтому прослушка телефонов кажется чем-то не таким уж и маловероятным. Кто это делает и как в итоге используются полученные сведения — попробуем разобраться.

Подслушивает ли смартфон ваши разговоры

Сэм Николс, журналист издания Vice, однажды сидел со своим приятелем и обсуждал недавнюю поездку в Японию. Друзья разговорились, начали мечтать о следующем путешествии. А наутро увидели в Facebook рекламу дешёвых билетов в Токио. Хоть это и выглядело как простое, но жутковатое совпадение, Сэм насторожился и начал опрашивать знакомых. Журналист убедился, что подобные истории случались у многих. Поэтому в августе 2018 года Николс провёл расследование.

Журналист пообщался с Питером Хенвеем — экспертом отдела кибербезопасности компании Asterisk. Специалист утверждает, что смартфоны нас действительно могут подслушивать, но не всё так просто. Телефон не отправляет на серверы «корпораций зла» постоянные записи микрофона. Однако, по всей видимости, он включает запись после определённых слов или фраз, которые принято называть триггерами (спусковыми крючками).

Многие из читателей знакомы с популярными фразами-триггерами — «Привет, Siri» или «ОК, Google». Вы не нажимаете ничего на своём смартфоне, но при произнесении этих слов включается микрофон и начинается прослушка. Впрочем, у голосовых помощников она сопровождается явным указанием на экране, что телефон вас слушает.

Сэм Николс решил проверить это предположение. В течение пяти дней он иногда брал свой смартфон в руки и произносил фразы, которые, по его мнению, могли бы запустить прослушку. Он рассказывал о своём желании получить второе образование, о необходимости в новых джинсах и о многих других повседневных вещах так, словно рассказывал о них приятелю. Результат не заставил себя ждать — Сэм начал получать рекламу в Facebook, которой раньше там никогда не было.

«Я раньше никогда не видел эту рекламу одежды,» — пишет Николс

Питер Хенвей предполагает, что у таких крупных приложений, как Facebook или Instagram, могут быть тысячи триггеров. Вычислить их «вручную», с помощью эксперимента Николса, не представляется возможным.

Зачем это нужно

Ответ простой и прозаичный — прибыль. Маркетинг и таргетированная реклама — одни из самых прибыльных направлений бизнеса, поэтому владельцы крупных и популярных приложений довольно часто продают персональные данные пользователей, их поисковые запросы и другую информацию.

Если же вы не знакомы с этим явлением, то вот краткий ликбез. Вы искали в интернет-магазинах новый монитор. И на следующий день вас встречают рекламные баннеры на каждом втором сайте, которые предлагают вам различные мониторы по выгодным ценам. Это не совпадение — просто у рекламодателей есть данные о том, что вы запрашивали у поисковика магазины с мониторами.

Назойливая таргетированная реклама — популярный объект шуток и забавных комиксов

Законно ли это

К сожалению, да. У каждой компании, которая выпускает различные приложения и другой софт, существуют специальные соглашения с конечным пользователем (да-да, те самые, которые мы принимаем, не читая). Они развязывают разработчикам руки в плане прослушки по триггерам и дальнейшей передачи этих сведений рекламодателям. При этом правила App Store и Google Play такие приложения не нарушают — они ведь запросили у вас разрешения на использование микрофона! Стало быть, использование слов-триггеров нельзя вменить им в вину.

Другой вопрос, сознаются ли они в этом публично. Представители Google и Facebook пока отрицают, что каким-либо образом шпионят за своими пользователями. Очевидно, что даже несмотря на законность таких действий, они сильно подпортят свою репутацию подобным заявлением.

Но многих пользователей уже не убедить публичными высказываниями — не далее как в сентябре 2019 года Google были вынуждены выплатить рекордно большой штраф (170 млн долларов) за сбор, хранение и использование персональных данных детей. Эти сведения собирались на YouTube без согласия самих несовершеннолетних и их родителей, а затем использовались для таргетированной рекламы.

Можно ли избежать прослушки

Что же остаётся делать рядовому пользователю? Вариантов не так много:

Чувствовать, что ты находишься под постоянным присмотром крупных компаний, ужасно неприятно. Не больше удовольствия доставляет таргетированная реклама, которая чаще приносит раздражение, нежели радость полезной покупки. Но спрятаться от этой слежки непросто, увы. Тем более, что слова-триггеры пока так и не изучены.

Читайте также: