Фразы приветствия по телефону

Обновлено: 21.11.2024

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь и мы уже не представляем, как можно обходиться без них. Этикет также важен и он должен быть во всем. В нашей статье мы поговорим, как правильно общаться по телефону, согласно правилам этикета.

Правила этикета при разговоре по телефону

1. Приветствие

Телефонный этикет Телефонный этикет

Всегда приветствуйте собеседника. Это всегда было правилом разговорного этикета и вроде о нем даже говорить не надо, но многие про него забывают.

2. Держите под рукой бумагу и ручку

Иногда бывает, что нужно что-то записать. Так что, чтобы не искать потом, лучше приготовьтесь заранее.

3. Не занимайтесь другими делами

Если вы беседуете по телефону, то по правилам хорошего тона, ни на что другое отвлекаться нельзя, потому что собеседник может подумать, что вы небрежно относитесь и к нему, и к своим делам.

4. Будьте вежливы

Вежливость всегда является главной. Если вы будете грубить или раздражаться по каждому поводу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Тем более, если это деловая беседа

5. Если к вам пришли.

В таком случае завершите беседу. Извинитесь и коротко объясните причины, а потом договоритесь о следующем звонке. Это позволяет расположить к себе и того, с кем вы говорите, и того, кто к вам пришел. Пообещайте перезвонить и назовите конкретное время. Главное, не забывайте выполнить обещание.

6. Связь оборвалась

Телефонный разговор Телефонный разговор

Если связь прерывается, то по правилам перезвонить должен именно тот, кто первый позвонил. Если же вы говорите с заказчиком, то тогда, даже если звонил он, вы должны перезвонить сами.

7. Правильный голос

По правилам, первые фразы задают стиль. Начните говорить спокойно и не кричите. В разговоре не должно быть мимики и жестов, а потому произвести впечатление можно только голосом. Так что старайтесь говорить правильно.

Никогда не перебивайте собеседника и слушайте его до конца. А потом уже можно задавать свои вопросы.

9. Конспектируйте

Старайтесь записать основные моменты - тему, результат и встречу, если вы о ней договорились.

10. Интонация

Всегда следите за интонацией, чтобы настроить собеседника на разговор. Это ему поднимет настроение, а вам даст хорошую репутацию. Интонация всегда заряжает собеседника.

Свободная поза Свободная поза

Во время разговора не стоит класть ноги на стол или разваливаться, потому что так у вас изменится угол диафрагмы и изменится голос. Он станет безразличным. Собеседник может подумать, что вы не хотите с ним говорить.

Не тараторьте, и вообще, если собеседник говорит медленно, то и вы под него подстраивайтесь. Или наоборот.

13. Краткость

Ваш разговор должен быть коротким и понятным. Не затягивайте переговоры более, чем на 5 минут. Более длительные разговоры лучше вести при встрече.

14. Не говорите в шумном месте

Так ни вы, ни ваш собеседник, вас не поймет. Если так вышло, что вам позвонили, то извинитесь и скажите, что пока говорить не можете и перезвоните немного позже.

15. Как закончить разговор

Заканчивает разговор тот, кто его начинает. Если вы говорите с начальством, то разговор должно заканчивать именно оно.

Читайте также: