Фразы официанта с клиентом в ресторане

Обновлено: 04.07.2024

Ниже будут перечислены основные правила работы официантом в кафе ресторанного типа. Помимо этих правил необходимо знать все меню и бар наизусть.

  1. Главный человек в ресторане — Это гость
  1. Основное и золотое правила обслуживания:

«обслуживай так, как хотел бы, чтобы обслужили тебя» «обслуживай так, как этого хочет гость»

  1. Знать Меню ресторана, в котором ты работаешь

Почему это так важно? Во-первых, только ты можешь помочь гостям с выбором и сделать их завтрак, обед или ужин максимально вкусным и безопасным для здоровья (например, исключив ингредиенты, на которые у гостя аллергия или предупредив о заведомо несочетаемых продуктах).

Этот список поможет тебе предотвратить неприятность:

Молоко коровье; рыба; яйцо куриное; цитрусовые; орехи; малина; земляника; ананасы; дыня; хурма; гранаты; чёрная смородина; мёд

2. Что говорит официант подходя к столу Гостей первоначально?

  • Необходимо подойти к Гостям сразу же, как только они сели за него и начать их персональное обслуживание с фразы "Добрый вечер, меня зовут Иван, я буду вашим официантом. Хотите начать с меню или я могу предложить вам что-нибудь/аперетив/закуску/основное блюдо/десерты?".
  • Необходимо определить временные рамки для выбора стратегии обслуживания Гостей.

3. Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (кому сообщить особенности подачи).

  • Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю (повторяет, перечисляя каждую позицию заказанную гостем, каждому гостю в том порядке, в котором был принят заказ), после принятия заказа официант говорит "Спасибо".
  • Особенности, порядок и время подачи напитков и блюд сообщает бармену и повару.

4. В течении какого времени напитки приносятся Гостю? Действия официанта если напитки подаются в бутылках.

  • Напитки приносятся гостю в течении трех минут после принятия заказ и при подаче гост обязательно называются.
  • Если напитки подаются в бутылках, то первую очередь гостю должен налить официант.
  • Все стекло ставится на стол гостя на костеры.
  • Все стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

5. Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?

  • Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить заказчику, уточнить особенности подачи.
  • Перед подачей, стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа.
  • По факту задержек обязательно предупреждать гостей.
  • При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: "Пожалуйста, Ваш салат "Греческий"" и т.д.
  • Гостям желают "Приятного аппетита".

6. Что говорит официант Гостю после подачи закусок?

После подачи закусок, Гостю предлагается сделать заказ на горячее (если Гость не сделал этого сразу), заказ повторяется вслух для уточнения, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т.п.

После принятия заказа, Гостю говорится "Спасибо".

7. Время подачи горячего.

"Горячее" подается в течении 30-45 минут (в зависимости от нагруженности зала и кухни.

Если загруженность большая, тогда официант обязательно заблаговременно информирует Гостя о том, что ожидание может занять больше времени) после принятия заказа за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько готовится блюдо.

8. Как подается горячее блюдо с гарниром?

"Горячее блюдо с гарниром подается" основным продуктом (мясо, птица, рыба и т.д.) к гостю.

При подаче называется: "Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки с овощами" или "Ваш стейк из семги с рисом и зеленью".

9. Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, что при этом говорит?

  • Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у Гостя разрешение: "Могу ли я забрать Вашу тарелку?".
  • Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор (использованные салфетки, зубочистки, этикетки от бутылок и т.д.).
  • Крошки убирать со стола применяя специальную тряпочку с использованием подноса.
  • После того, как гость насытился напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола (стол зачищается с подносом).

10. Каково время подачи десертов и как они подаются?

Десерты приносятся в течении 10 минут после принятия заказа.

11. Действия официанта, если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет?

Вежливо поинтересоваться, не желает ли он повторить что-нибудь, например, какой-нибудь напиток.

12. Как подается счет гостю?

В фирменной папке с визиткой заведения внутри.

13. Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?

Фразы: "До свидания, спасибо, приходите к нам еще, приятного Вам дня".

14. Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?

  1. В первую очередь убирается столик, затем сервируется (обязательно строго с подноса).
  2. Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска.

15. Как должен выглядеть официант?

  • Официант обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно.
  • Обязательно наличие бейджика с именем на форменной рубашке.
  • Форма одежды для работников бара: верх - фирменная рубашка, низ - темные брюки или джинсы, обувь - черная и закрытая.
  • Куны должны быть чисто выбриты.
  • Обязательная аккуратная стрижка.
  • Длинные волосы убираются в пучок/хвост.
  • Фирменную одежду обязательно стирать по мере загрязнения.

16. Правила подачи блюд и напитков.

  • Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки).
  • При подходе к столам или дорожкам. обязательно иметь на подносе влажную, чистую тряпку для протирки столов;
  • Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюдом) к Гостю.
  • Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя.
  • Обязательно наличие костера под бокалом с любым напитком.
  • На столе обязательно должны быть салфетки, зубочистки, специи.
  • Соусники, чашки, коктейльные трубочки и прочее доп. предметы приносятся на отдельной тарелочке с салфеткой.
  • Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручка ложки вправо. Также и чашки с чаем или кофе.
  • Подача справа из-за спины Гостя.
  • Приборы допускается накрывать только в специальный конверт для приборов или из салфетки, и если они кладутся на стол, то обязательно только на салфетку.
  • Тарелки берутся строго за ободок. Пальцев на тарелке не должно быть!

17. Очередность подачи блюд, нюансы изменения очередности подачи.

  1. Аперитив;
  2. Холодная закуска;
  3. Горячая закуска;
  4. Суп;
  5. Горячее блюдо;
  6. Десерт;
  7. Горячий напиток.

В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очередности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка "не в очередь", следует дополнительно уточнить у Заказчика очередность подачи напитков и блюд.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя приносить блюда "внахлест".

18. Как и когда сервируется стол?

Перед подачей блюд, стол всегда сервируется приборами заранее в зависимости от особенностей блюд.

19. Как официант должен носить поднос?

Строго одной левой рукой. Исключением может являться, если поднос очень тяжелый.

20. Что строго запрещается официанту?

Поворачиваться к залу спиной;

Разговаривать на непроизводственные темы;

Есть и распивать напитки в зале;

Носить с собой телефон;

Читать, слушать музыку и тд;

Сидеть/лежать на глазах у посетителей.

21. Когда производится расчет гостей?

Только когда гости попросят счет.

22. Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?

Поинтересоваться приготовить ли один счет или несколько раздельных. Если счет на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил рассчитать компанию.

"Вы еще не закончили?"

Нельзя торопить клиента. Если клиент хочет сидеть просто так, то пусть сидит. Можно подойти и предложить повторить заказ.

"Это невозможно"

Нет ничего невозможного.

"Не желаете ли свежий молотый перец?"

Нельзя предлагать до начала дегустации гостями блюда различные перцы и соусы.

"Ожидание не будет долгим"

Нельзя врать если нет свободных столиков или блюдо готовится долго.

"Что, и десерт?"

Десерт - это норма.

Ласкательные имена

"Вы один?"

Нельзя спрашивать, один ли клиент потому что никому не хочется чувствовать себя одиноким.

"Сдачу?"

Нельзя просить сдачу потому что если клиент хочет сдачи, он ее потребует.

Всё прочел? Молодец. Если тебе это интересно, и в принципе ты со всем этим ок, тогда %%милости прошу к нашему шалашу%% добро пожаловать в сферу услуг, обслуживания и общепита.

Читайте также: