Фразы курьера по доставке
Обновлено: 21.11.2024
Сайты поиска работы
Доски объявлений
Авито, Юла- самые популярные из таких сервисов. В разделе вакансий можно разместить свое объявление. Это тоже платно, но относительно недорого.
Собственный сайт
Добавьте вакансию курьера, если у вас уже есть раздел "Вакансии" на сайте, или сделайте красивую посадочную страницу, на которой подробно опишите все ваши условия и требования к кандидату.
Не забудьте сделать форму обратной связи или хотя бы оставить контактные данные, чтобы люди могли откликнуться на ваше предложение.
Пост на своих страницах в соцсетях
Если у вашего ресторана есть свои страницы в соцсетях, опубликуйте пост о том, что вы ищете курьеров в свою команду. Опишите вакансию простым языком и прикрепите ссылку на подробное описание вакансии на вашем сайте или на одном из сервисов по поиску работы.
Таргетированная реклама
Если вам нужно много курьеров, можно привлечь кандидатов через таргетированную рекламу. Этот способ может быть достаточно дорогим.
Посев в группах поиска работы
Еще один из вариантов - договориться о публикации вашего поста с вакансией в группах поиска работы. Сделать это можно через биржу во Вконтакте или же договариваясь с владельцами таких групп напрямую.
Как выбрать курьера?
Ваша вакансия набрала массу откликов, и теперь нужно отобрать кандидатов для собеседования. На что обращать внимание, просматривая анкеты, резюме и при личной встрече?
Возраст
Многие подростки не прочь подработать курьером. Обращайте внимание на то, чтобы кандидат был старше 18 лет - так вы избавите себя от многих проблем.
Грамотность
Резюме составлено так, что появляется непреодолимое желание подарить кандидату учебник русского языка, то лучше не тратить на него свое время. Курьер будет лицом вашего ресторана. Если он не сможет нормально поговорить с клиентом, то вряд ли это оставит приятное впечатление у клиента.
Опыт работы
Работа курьера достаточно проста и не требует большого опыта. Но с опытными курьерами будет проще: они знают, на что идут, и представляют, как организована служба доставки. Кандидат с опытом вряд ли уволятся через две недели с формулировкой «Я думал, будет легче».
Права и стаж вождения для автокурьеров
Если вы ищете курьера, который будет развозить заказы на своей машине или на вашей, в его резюме должно быть указано, что у него есть права подходящей категории. Желательно, чтобы был указан и реальный стаж вождения.
Итак, вы просмотрели все отклики, отобрали кандидатов, позвонили им и пригласили их на собеседование. На что же обратить внимание при личной встрече?
Внешний вид
Курьер должен быть опрятен. Чистая одежда и обувь, аккуратный внешний вид, отсутствие явных признаков заболеваний, способных помешать работе - вот, что вы должны видеть при встрече с кандидатом.
Речь
Послушайте, как ведет разговор ваш потенциальный курьер. Сможет ли он адекватно общаться с клиентами? Конечно, кандидат может волноваться на собеседовании, но этот случай отличается от тех, когда человек в принципе не способен нормально вести диалог или говорит неразборчиво.
Соответствие резюме
Задайте кандидату часть вопросов, ответы на которые он уже дал в своем резюме. Если ответы в анкете и при личной встрече не совпадают - это повод задуматься. Если вас обманывают еще на этапе собеседования, то на честное сотрудничество рассчитывать не приходится.
Знание города
Назовите кандидату пару адресов, которые входят в зону доставки вашего ресторана, и спросите, как до них добраться быстрее всего. Курьер должен хорошо знать город, чтобы быстро доставлять заказы.
Причина увольнения с последнего места работы
Узнайте, почему человек ушел с предыдущего места работы. Особенно важно уточнить этот вопрос, если на собеседование пришел кандидат с опытом работы курьером.
Рекомендации с предыдущего места работы
Скорее всего, рекомендации в письменном виде никто не предоставит. Но вы можете позвонить на предыдущее место работы кандидата и спросить, как он работал и по какой причине уволился или за что его уволили.
Честность
Вы можете предложить пройти проверку на полиграфе, если кандидат вызывает у вас сомнения. Честный человек согласится пройти проверку и не будет нервничать перед ней. Если перед проверкой кандидат сильно волнуется, некоторые вопросы вызывают у него заметную реакцию (например, не воровал ли он на работе), то следует более тщательно его проверить или вовсе отказаться от сотрудничества с ним.
Как формируется зарплата курьера?
Зарплата курьера определяется двумя основными факторами: сколько готовы платить вы и сколько в среднем платят курьерам в вашем городе.
Почасовая оплата + доплата
Для выбора почасовой ставки ориентируйтесь на вакансии ваших конкурентов или агрегаторов в вашем городе. Для этого достаточно почитать вакансии курьеров и выбрать среднестатистическую ставку.
Для пеших курьеров и автокурьеров ставка должна отличаться. Пройти 5км пешком или проехать то же расстояние на машине - это разные физические и временные затраты. В то время как пеший курьер сможет таким образом доставить только один-два заказа за час, курьер на автомобиле или скутере за это же время успеет развезти заказов в несколько раз больше.
Доплата
Доплачивать можно за каждый доставленный заказ. Снова вспомните о том, что пеший курьер и автокурьер доставят за одно и то же время разное количество заказов, поэтому доплата за заказ у них должна отличаться. При расчете доплаты автокурьеру учитывайте еще то, компенсируете вы ему ГСМ или же обеспечение потребностей машины полностью лежит на курьере, если автомобиль принадлежит ему.
Оклад + доплата
Если вы набрали себе курьеров, в которых вы уверены на все 100, они работают с вами по четко выстроенному графику и собираются это делать еще долго, то можно перейти на формат «Оклад + доплата». Но будьте готовы к тому, что окладная часть не уменьшается из-за простоя курьера, вам все равно придется платить даже за те часы, в которые курьер не работал. Оклад должен быть небольшим, чтобы у курьера был стимул работать и делать свое дело хорошо.
Доплачивать можно за каждый доставленный заказ, эта схема мало чем отличается от предыдущей.
Раз в месяц можно выдать премию тем курьерам, которые вызывают восторг у клиентов. Если у вас вкусная еда, курьер вежлив, дружелюбен и пунктуален, клиенты в отзывах его нахваливают - почему бы не наградить его за это. Таким образом вы только простимулируете его продолжать работать на высоком уровне.
Штрафы
Штрафы запрещены законом. Но в некоторых случаях наказать недобросовестного сотрудника рублем все же получится.
Курьер работает и с едой, которую должен доставить клиенту, и с деньгами, поэтому он несет материальную ответственность, но только в том случае, если это официально зафиксировано. Для того, чтобы себя обезопасить, стоит заключить с курьером договор о полной материальной ответственности. Таким образом, если курьер испортит или съест заказ, потеряет деньги или просто решит забрать их себе, ему придется полностью возместить вам ущерб.
За опоздания, неподобающее поведение с клиентом и прочие проступки штрафовать нельзя, но можно снизить уровень доплаты за заказ или другую бонусную часть его зарплаты, лишить премии. При частых нарушениях лучше попрощаться с курьером и нанять на его место другого человека.
Как мотивировать курьера?
Ничто так не мотивирует работать лучше, как увеличение зарплаты и перспективы карьерного роста. Если ваш отдел доставки - это всего два курьера и больше никого, то здесь сложно предложить какие-либо перспективы. Зато разработать систему бонусов для курьеров можно.
За что выплачивать бонусы и давать премии
Ориентируйтесь на важные для вас показатели в работе курьеров:
- количество доставленных заказов
- качество доставки (блюда должны быть доставлены горячими, без повреждений)
- качество сервиса (насколько хорошо курьер общается с клиентами)
Доплатить курьеру можно тогда, когда количество заказов превышает норму и ему приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы доставить заказ вовремя всем клиентам. Такое часто бывает в выходные и праздничные дни. Если курьер отлично справился с этой задачей, то стоит его за это поощрить, если нет - никаких бонусов он не получит. Это стимулирует работать быстрее и лучше.
Премию курьеру можно выдать в том случае, если он делает больше, чем должен, на постоянной основе. Например, развозит заказы гораздо быстрее, чем другие, очень нравится клиентам или выделяется чем-то еще.
Перспективы карьерного роста
Если ваш отдел доставки достаточно большой, то можно заявлять о перспективах карьерного роста.
Ваш курьер всегда доставляет заказы быстро и без нареканий со стороны клиентов? Значит, он знает, как оптимально построить свой маршрут, чтобы везде успеть, а еще умеет правильно общаться с клиентами. Такой человек может грамотно распределить нагрузку на всех курьеров, научить их общаться и делать свою работу хорошо. Можно предложить ему должность старшего смены или куратора.
Если и с этой работой он легко справляется и обладает организаторским талантом, можно повысить его до руководителя службы доставки.
Снижение ставки и утрата бонусов
Не только бонусами и перспективами можно стимулировать курьеров. Если курьер не особо заинтересован в росте и его устраивает зарплата, то он может расслабиться и начать работать хуже, чем раньше. В таком случае стоит за существенные нарушения лишать бонусов, уменьшать размер ставки или доплаты за заказ, снижать количество заказов, переданных этому курьеру. Если это не действует, лучше попрощаться с таким сотрудником и нанять нового.
Помимо материальной мотивации не забывайте о том, что работа должна быть комфортной для всех, в том числе и для курьеров. Если у вас грамотно распределяется нагрузка, вы предъявляете адекватные требования, у вас хорошая зарплата и есть перспективы роста, то скорее всего курьер будет держаться за такую работу и не уйдет в другое место. В ваших интересах сделать сотрудничество именно таким, потому что искать и обучать нового курьера - это всегда долго и затратно.
Как контролировать курьера?
Сервисы отслеживания местоположения
В первую очередь стоит подключиться к какому-либо сервису отслеживания местоположения курьеров. Так вы всегда будете знать, где он находится, сколько времени он проводит в пути, у клиента и так далее. Например, есть такие сервисы как «Где курьер», «Где мои», «B2Field» и другие.
Материальная ответственность
Заключите с курьером договор о полной материальной ответственности. Это и вас обезопасит, и курьера будет стимулировать работать честно.
Возврат блюд в ресторан
Требуйте возврата блюд в ресторан в случае, если клиент отказался от заказа. Таким образом у курьера не получится сказать, что клиент отказался и забрать еду или деньги себе. Чаще всего этим грешат курьеры при доставке суши.
Внимательно ведите учет
Если в вашем ресторане есть возможность расплатиться за доставку картой, то собирайте все чеки, который привозит ваш курьер. Внимательно проверяйте номера чеков, чтобы вам не подложили копию одного из чеков вместо оригинала, забрав сумму себе. В конце каждой смены при подведении итогов недостача будет видна, но лучше подстраховаться и просто вовремя проверять чеки.
Читайте также: