Фразы которые не любят работодатели
Обновлено: 04.11.2024
Приведу несколько примеров таких фраз и объясню, почему они не нравятся многим компаниям (не всем, но подавляющему большинству), а вы можете дополнить список фраз, исходя из вашего опыта.
1. А что именно вам рассказать? Работодатели часто не любят слышать эту фразу после вопроса «Расскажите о себе». Они ожидают, что кандидат осознает, что нужно описать свой опыт, который подходит под вакансию. И если кандидат идет по пути встречного вопроса «Что именно вам рассказать?» - многие работодатели разочаровываются: ну если на этот элементарный вопрос человек не может ответить (который он заранее знает, что зададут, и к которому должен был подготовиться), то что уж говорить о работе, где более сложные задачи.
2. Какой уровень зарплаты вы предлагаете?
Эту фразу не любят в двух случаях
- Если вас спрашивают: какие у вас ожидания, а вы отвечаете вопросом на вопрос: «а что вы предлагаете?»
- Если вам только что позвонили, начали рассказывать о вакансии, а вы сразу перебиваете и говорите: а что вы по деньгам предлагаете? После такого вашего захода, даже если вакансия интересная, работодатель может специально занизить уровень зарплаты и рассказать о позиции похуже, чем она есть, чтобы вы отказались. Ну не любят работодатели фокус на деньги: когда вы вообще не хотите послушать о функциях и сразу переходите к финансовому вопросу (не все работодатели, но большинство). Да, я вас понимаю, что для вас это возможность сэкономить время и т.п., но нужно учитывать то, как мыслит работодатель, в каких моментах вы можете сами себе подписать приговор.
3. Я ушел, т.к. не было развития. Многие компании предполагают, что развитие – это, в первую очередь, ответственность сотрудника, а не компании. Если кандидат (особенно претендующий на руководящую позицию) говорит: «Мне не давали развиваться», работодатель будет думать: «Его что, наручниками к батарее приковали?». Всегда можно найти что-то для улучшения, что даст развитие и тебе и компании. Есть куча задач, которые работодатели хотят дать сотрудникам, но сотрудники слабы по своим способностям, поэтому им не дают новых задач. Работы всегда много, всегда хочется поручить ее сотрудникам… Поэтому работодатели начинают с подозрением относиться к кандидату: вдруг он не справляется, поэтому ему не дали дополнительных функций?
4. Да, я посмотрел ваш сайт и нашел там три ошибки. Несколько раз я слышала, как кандидаты, отвечая на вопрос: «Вы наверняка читали о нас, как вам наш сайт?» - начинали перечислять ошибки, которые они заметили. В этом случае, работодатель не видит в вас мотивацию на продукты (вы ничего не сказали об отношении к ним, а ведь продукты хорошо и подробно описаны на сайте), не отметили сильные стороны сайта, а сразу перешли к ошибкам, зачастую незначительным. Таким кандидатам сразу отказывают, если только в обратной связи нет серьезных аргументов относительно того, что можно изменить. Конечно, вы можете вполне здравые мысли доносить, но люди не любят голую критику. Они вложились в этот сайт и если вы не увидели ничего в нем хорошего, а видите только недостатки, то мало кто из работодателей будет рад такому положению вещей.
Запомните – на интервью мы не оцениваем, то на сколько правильно или не правильно мыслят работодатели. Ваша задача – понять, как устроена оценка на самом деле, учесть страхи компании и знать какие слова только будут подливать «масла в огонь». Ведь цель, с которой вы пришли на собеседование, как правило, пройти его! Не так ли?
Читайте также: