Фразы клише в литературе

Обновлено: 04.11.2024

Клише – они везде, но особенно их много в литературе для подростков. Кажется, что некоторые идеи были пойманы в ловушку и их теперь прокручивают снова и снова, показывая их читателям, несмотря на то, что видя их, они закатывают глаза. Клише не только наскучили читателям, всё гораздо хуже, они надоели издателям. А это может означать катастрофу для вашего романа.

Так что же делать?


Нужно знать те клише, которые присутствуют в литературе для подростков и это знание поможет вам избежать их в будущем. Также это поможет вам стать более творческим и найти способ разрушить клише или перевернуть их с ног на голову.
Вот десять проверенных, настоящих клише в литературе для подростков, о которых вы должны знать:

Кажется, что это уже обязательное условие начала любого романа для подростков. Часто это видение или сон. В основном, вставленные для того, чтобы вызвать интерес через неясную, таинственную сцену или серию случайных действий. А то вдруг читатель бросит читать, прежде чем автор доберётся до хорошей части романа?? И все эти сцены, практически всегда не нужны в истории.


Никому не нравится героиня, которая сетует на то, насколько она отвратительная и отталкивающая, в то время как на самом деле она безумно красива. Несмотря на то что её семья и друзья постоянно говорят ей, что она красива, она всё равно настаивает на том, что она уродина. Всё это происходит до того самого момента, пока она не влюбляется и тут она в шоке обнаруживает, что она привлекает его. Внезапно она понимает, что она прекрасна!
*здесь у читателя закатываются глаза*

Вы знаете что происходит. Девочка видит мальчика. Мальчик видит девочку. Их взгляды пересекаются. БАМ.Мнгновенная, бессмертная страть и преданность. Они готовы умереть лишь бы быть вместе.Даже не смотря на тот факт что они знают друг друга минут пять. Или время пока звучит одна песня. (Я смотрю на тебя - Хэнс Мэтисон и Дэнис Клэр).


И он не только выглядит как супер-пупер модель, но он вообще идеален. Так как, Боже упаси, героине влюбиться в парня с изъянами! А парней второго сорта я могу найти в любой момент.

Почти то же самое, что и Мистер Высокий – Идеальный – Брюнет. Он также просто супер модель, но только с трагическими изъянами. У него есть тёмное, скрытое прошлое и он не подходит героине. Но она чахнет по нему, так как её необъяснимо тянет к его раздражительной задумчивости. У плохого парня эмоциональный диапазон как у чайной ложки и никаким низшим эмоциям, таким как счастье, никак не позволено притуплять его чванство.

Сюрприз! Герой/Героиня всё это время были принцем/принцессой и даже не знали об этом! Это было бы хорошим поворотом сюжета если бы только мы не поняли что произойдёт уже с первой страницы книги…

Это стало основным клише в книгах для подростков. Герой внезапно обнаруживает в себе скрытую силу о которой он никогда не подозревал. Обычно это происходит, когда он достигает совершеннолетия.

Число погибших родителей в литературе для подростков ошеломляет. Если родителям героини повезло и они живы, скорее всего они невежественны и грубы. Или она живёт с жестокими приёмными родителями, опекунами и т.п. Где вообще нормальные семьи в литературе для подростков?

А что, может существует какое-то негласное правило, что все романы для подростков обязательно должны быть трилогией? Куда ни плюнь, вижу только трилогии и это становится утомительно, не говоря уже о том, сколько времени отнимает их прочтение.
Не поймите меня неправильно, мне нравятся хорошие трилогии, но проблема в том, что множество трилогий имеют тенденцию ухудшаться после первой книги. Может быть нужно было остановиться на одной? Мы что обязаны превращать КАЖДУЮ историю в трилогию?

Это непревзойденная тема в литературе для подростков. Герой или героиня «они те, единственные» во всей вселенной кто может победить злодея и спасти мир. Как правило, это их предназначение о котором было сказано в пророчестве.

Не знаю как вы, но я скорее сделаю так, чтобы мой герой сделал что-то сам, потому что он нашел в себе силы, а не из-за какого-то там пророчества.

Так что же, означает ли это, что вы никогда не должны использовать всё вышеперечисленное в своих книгах? Я так не думаю! Это правда, что всё уже описано множество раз и теперь кажется что это в каком-то роде уже клише и тяжело создать что-то оригинальное.
Я думаю, что правила нужно нарушать. Знание клише позволит вам понять как они могут работать против вас, но также понять и то, как они могут вам помочь. Вы можете принять взвешенное решение использовать их или нет. Если вы решили их использовать – избегайте, ломайте, меняйте их. Я думаю, всё зависит от вашей креативности и той истории, которую вы пишете.
Какие клише срослись с вами? Какие из них вы используете?

Читайте также: