Фразы клише по эссе по обществознанию
Обновлено: 21.11.2024
Какого плана придерживаться при написании эссе, как построить правильную структуру и многое-многое другое СУПЕР полезное для вас - на этой странице!
Всё актуально для 2021 года. Изменений по обществознанию в 2021 году НЕТ!
РЕКОМЕНДУЕМ:
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В 2020-2021 ГОДУ
Кратко о структуре эссе 2021
1. Если есть определенный блок, то обращаемся сразу к нему. НО! Бывает в вашем любимом блоке крайне «узкая» «плохая» цитата, значит надо искать цитату из другого блока обществознания.
2. Выбираем цитату.
3. Соотносим цитату и блок из курса обществознания, он указан рядом с цитатой! Сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, экономика и т.д.)
4. Составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. НО только те, что совпадают с темой эссе!
5. Если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
6. Выписываем цитату на черновик и подчеркиваем КЛЮЧЕВЫЕ слова, на основе которых выстраиваем КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ, затронутые автором.
ЭТО ПЕРВЫЙ АБЗАЦ ЭССЕ – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ, если за него 0, то за все эссе 0!
7. Выводим из ключевых идей теоретические суждения (2 точно), сопровождая их терминами из списка.
ЭТО ВТОРОЙ АБЗАЦ ЭССЕ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
- Необходимо уточнить…
- Исследователи понимают…
- Выделяют следующие типы…
- Классификация основана на….
8. К каждому теоретическому суждению подбираем иллюстрирующий пример. Разные источники! История, литература, социальный опыт, книги, фильмы.
Примеры не должны быть однотипными и абстрактными. Должны четко отражать теоретические суждения. Вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!
ЭТО ТРЕТИЙ АБЗАЦ ЭССЕ – ПРАКТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
- В качестве примера…
- Во-первых (если говорим, во-первых, значит должно быть, во-вторых; если говорим с одной стороны – то и с другой стороны!)
- Опыт …иллюстрирует
9. В выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате (идем снизу вверх по эссе)
АБЗАЦ – КОНЦОВКА
- Важность развития….
- Таким образом,
- Следовательно…
10. Фраза-лозунг, как логическое завершение творческой мысли.
Эссе это вариант творческой работы:
- Я надеюсь,
- Я считаю важным,
- Я считаю необходимым…
- Это позволит усовершенствовать…
- Создаст предпосылки улучшения.
Приводим конкретный ПОДРОБНЫЙ план как писать эссе на егэ по обществознанию. Он состоит из 7 важных пунктов.
План написания эссе
- Цитата.
- Проблема, поднятая автором; её актуальность.
- Смысл высказывания.
- Собственная точка зрения.
- Аргументация на теоретическом уровне.
- Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
- Вывод.
А теперь рассмотрим пошагово все рекомендации, которые важно учесть при написании эссе. Прокомментируем каждый пункт нашего плана для эссе.
Дополнительные ссылки:
Как писать эссе по обществознанию в 2021 году - вебинар
1. Выбор высказывания
- Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;
- чётко понимаете смысл высказывания;
- можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);
- знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);
- сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.
2. Определение проблемы высказывания.
Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто.
После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:
- Данная проблема является актуальной в условиях.
- . глобализации общественных отношений;
- . формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
- . обострения глобальных проблем современности;
- . особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
- . развития международной интеграции;
- . современной рыночной экономики;
- . развития и преодоления мирового экономического кризиса;
- . жесткой дифференциации общества;
- . открытой социальной структуры современного общества;
- . формирования правового государства;
- . преодоления духовного, нравственного кризиса;
- . диалога культур;
- . необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).
3. Формулировка основной мысли высказывания
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:
- «Смысл данного высказывания состоит в том, что. »
- «Автор обращает наше внимание на то, что. »
- «Автор убеждён в том, что. »
4. Определение своей позиции к высказыванию
Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:
- «Я согласен с автором в том, что. »
- «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу. »
- «Автор был прав, утверждая, что. »
- «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества. ситуацию, сложившуюся в обществе. одну из проблем современности)»
«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что. » - «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу. но с . не могу согласиться»
- «А не задумывались ли вы над тем, что. »
5-6. Аргументация собственного мнения
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия,
термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения
учёных, мыслителей).
- Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
- Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
- В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
- использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
- обращение к личному опыту.
При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
- Подтверждают ли они моё мнение?
- Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
- Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
- Убедительны ли они?
Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы».
7. Вывод
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
- «Таким образом, можно сделать вывод. »
- «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что. »
- В заключение можно сделать вывод, что…
- На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него
- краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель»,
«великий русский мыслитель Серебряного века», «известный философ-экзистенциалист», «основатель
идеалистического направления в философии» и др. ); - описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
- указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они
применяются в эссе; - указания на альтернативные варианты решения проблемы.
И в завершение. Посмотрим вебинар, в котором рассматривается структура написания мини-сочинения, даются упражнения для тренировки и рассматриваются критерии оценивания:
Читайте также: