Фразы из сериала гусар
Обновлено: 04.11.2024
Сериал «Гусар» стал для Гарика Харламова важным проектом, где ему впервые доверили главную роль. Потенциальная аудитория, скорее всего, не очень оценила такого рода важность сериала и воспринимала «Гусара» как еще одну возможность от души похохотать. Осталось разобраться, кому повезло больше: Харламову с ролью или публике с шутками.
Фото: кадр из сериала
Реакция на сериал обычных зрителей была уже по традиции очень разной. От «необычного сериала» и «интересного юмора» до «никаких актеров» и «передрали все из советского кино, у самих фантазии нет». Народное жюри, заседающее в разных зрительских интернет-форумах, редко можно упрекнуть в свежести мыслей, но чаще всего потребители в целом правы.
В случае с «Гусаром» тени советской классики, а именно бессмертного творения режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», нависают над сериалом самым устрашающим образом. И авторы «Гусара» этого ничуть не стесняются, наоборот, делают чем-то вроде хука. Главный герой в исполнении Харламова в результате научного эксперимента с машиной времени попадает из времен Отечественной войны 1812 года в современную Москву. Инженер, учинивший подобные бесчинства, не в ладах с женой. Гусар вступает в конфликт с современными нравами.
Все это уже отыграно в «Иване Васильевиче…», но нет никаких причин упрекать сценаристов «Гусара» в подобном топтании на классике. На чем же еще можно потоптаться и поупражняться в постмодернизме, как не на любимых советских комедиях. Но нужно приготовиться к тому, что будут сравнивать, а здесь уже бывает не до смеха. Например, есть практически зеркальный эпизод, в котором гусар, как и Иван Грозный у Гайдая, выходит на балкон и видит впечатляющую московскую панораму. Но гайдаевская «красота-то какая, лепота» стала одной из любимых цитат, а «Словно зодчие удами соревнуются. Срамота!» из уст героя Харламова такая судьба, скорее всего, не грозит.
Кстати, к самому Гарику претензий немного. Из всех звезд Comedy Club он, наверное, единственный, кто готов выполнять актерские задачи, и в этом отношении «Гусар» для него хорошая возможность развернуться как можно шире. По сюжету в его персонаже соединились утраченное в эпоху технологического бума благородство и поведение в духе поручика Ржевского. Вряд ли нужно напоминать, что играть второе сейчас — самая зрительская стратегия.
Юмор героев комедий Гайдая тоже далеко не всегда «испачкан» высоколобостью. Но все же герои его фильмов если и произносят что-то пошленькое, то делают это как будто в присутствии строгих родителей. Сейчас принято шутить громогласно и заходить в этих шутках практически на порог сортирного ржания. Можно сказать, что comedy-юмор стал для публики чем-то вроде проверки на вшивость.
Причем вшивость в данном случае не какое-то страшное заболевание, а просто часть несовершенной человеческой натуры. Мы, может быть, и хотим брезгливо поморщиться, когда звучит очередная «струя барсучья», и даже морщимся, представляя себя как минимум на ступеньку выше всего этого безобразия. Но стоит хоть немного потерять бдительность, и вот мы уже хихикаем на какое-нибудь: «Как будто в пруду блудил, да молния ударила».
Что поделать, бывает. Солидные, с виду прозападные клерки после нескольких рюмок начинают отрываться под российскую попсу из девяностых, а светские дамы сплевывают и примитивно матерятся. Сериалы вроде «Гусара» неправильно называть бездарными и примитивными. Это в целом качественная продукция, причем сработанная очень талантливыми людьми. Но главная цель таких проектов — рассмешить. И если вы над ними смеетесь, значит, есть еще книги, которые вам будет полезно прочитать, и фильмы, которые хорошо бы посмотреть. А Гарику Харламову, безусловно, есть куда расти, чем он, скорее всего, и займется, причем в ближайшее время.
Читайте также: