Фразы для секретаря приемной
Обновлено: 22.11.2024
Деловой этикет для секретарей и помощников руководителей – первичная обязанность. К директору приходит большое количество посетителей, обращаются работники предприятия и первого кого они встречают в приемной – это секретаря. Знание норм поведения, умение отвлечь в случае занятости руководителя и создание графика посещений находится в обязанностях помощника.
Секретарь и руководитель
Правила делового этикета с начальником включают следующие положения:
- секретарь должен знать свои полномочия и обязанности, иметь высокий уровень компетентности – это позволяет решать часть текущих вопросов в отсутствие руководителя;
- все поручения должны выполняться безошибочно, своевременно и без отклонений в сторону;
- деловой этикет секретаря запрещает фамильярность и попытки перейти на «ты» с вышестоящим руководством;
- в обязанности помощника руководителя входит ненавязчивая забота о директоре, подача горячих и холодных напитков, тактичность и внимательность;
- планировка рабочего дня – секретарь должен знать время прихода на работу руководителя, часы обеденного перерыва;
- работник должен помнить обо всех праздниках в семье директора, напоминать о памятных датах, юбилеях, Днях рождения его близких;
- соблюдение конфиденциальности – незыблемое правило для хорошего секретаря, посторонние не должны знать о планируемых мероприятиях, идеях о дальнейшей работе компании.
Секретарь на рабочем месте
Кроме нормативов общения, помощник руководителя должен помнить о собственном имидже . В него входит одежда, макияж, парфюмерия, украшения и аксессуары. Неверно выбранный образ негативно отразится на компании, новые партнеры могут скептически отнестись к совместным проектам.
Приветствие
Любой вошедший в приемную должен видеть доброжелательную улыбку и искреннее желание помочь в его вопросе. Начальство и почетных гостей секретарь должен приветствовать стоя, первым протягивать руку для рукопожатия нельзя, но если возник такой момент, то оно должно быть уверенным и твердым.
Прием посетителей секретарем проходит по следующей схеме:
- у впервые зашедшего посетителя вежливо интересуются именем, фамилией и отчеством, спрашивают об интересующем его вопросе;
- директору гостя представляют полным именем, включая отчество, и кратко описывают его проблему;
- при необходимости ожидания в связи с занятостью начальства, человеку предлагают чай или кофе, в зависимости от предпочтений.
Каждого посетителя заносят в специальную книгу или ежедневник – так проще запоминать их анкетные данные, не путаться в них.
Внешний вид согласно этикету
Норматив делового этикета подразумевает правильно подобранный гардероб, поведение, культурную и грамотную речь. Любое отклонение рассматривается как неуважение к посетителям и руководству.
Одежда
У большинства компаний в регламенте прописан определенный дресс-код, если определенные нормы не предусматриваются, то негласно подразумевается строгий деловой стиль. В него включаются следующие требования:
- предпочтение отдается костюмам – брючным или с юбкой, исключение составляют строгие, однотонные платья;
- запрещается облегающая или провокационная одежда, мини-юбки или сильно зауженные брюки;
- джинсы, спортивная одежда допускаются при отдельных обстоятельствах, выездах компании на мероприятия;
- цветовая гамма не должна превышать трех цветов, предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому тону;
- на одежде не должно быть рисунков: абстрактных, геометрических и пр.;
- под юбку обязательно навевают телесные колготы или чулки;
- на обуви не должно быть посторонних украшений, предпочтение отдается классическим туфлям на устойчивом каблуке, в тон одежде;
- секретарь должен своевременно обновлять свой гардероб.
Костюм должен быть максимально удобным – дискомфорт в течение дня негативно отразится на настроении и работе. Многие секретари предпочитают держать на рабочем месте запасную одежду – случайно политый посетителем кофе не должен «украшать» помощника директора весь день.
Украшения и аксессуары
Вычурные украшения находятся под строгим запретом, деловой этикет допускает ношение не больше трех аксессуаров: цепочки, серег, кольца. Плохим тоном считается добавление к образу бантиков, обруча, цветных резинок для волос.
Аксессуары подбираются в соответствии к костюму, к ним относят:
- элегантную дамскую сумочку;
- ремень – средней по ширине или узкий, бежевого, черного или натурального оттенка, без декоративных элементов и украшенных стразами пряжек;
- очки – в классической оправе, черного или металлического цвета;
- часы – на кожаном ремешке, механические или кварцевые, но не электронные;
- мобильный телефон – с чехлом демократичного, неяркого цвета, приятной мелодией вызова.
К дополнительным аксессуарам относят, например, органайзер с кожаной обложкой хорошего качества. Уважительное отношение к предприятию проявляется логотипом фирмы на его внешней стороне.
Прическа
Волосам уделяется особое внимание. Элегантная стрижка или строгая прическа – обязательный атрибут помощницы директора. Грязная голова, плохо подстриженные волосы или вылезшие черные корни недопустимы.
Макияж
Для завершения образа используется косметика натуральных, естественных тонов. У секретаря должны быть ухоженные руки – классический маникюр с пастельным цветом лака.
Парфюм
Туалетная вода или духи должны соответствовать деловому имиджу – резкие и насыщенные запахи часто вызывают раздражение у коллег, руководства и посетителей. Легкий, ненавязчивый аромат – лучший вариант выбора.
Будь готов
Помощница директора должна иметь хороший ежедневник – в него вносятся текущие приказы, указания, памятные даты и срочные вопросы. Стакан с работающими ручками и карандашами поможет избежать неприятных моментов, когда необходимо сделать срочные записи, а под рукой нет ни письменных принадлежностей, ни листа бумаги.
Этикет общения секретаря по телефону
Основная работа секретаря заключается в решениях многих вопросов через телефонные звонки. Правила этикета распространяются и на общение со звонящими, нарушение принятых норм может стать причиной увольнения нерадивого помощника.
Звонят вам
При приеме входящего звонка нужно придерживаться правил:
- снять трубку после первого или второго сигнала;
- назвать собственное имя и должность;
- записать ФИО позвонившего, обращаться к нему только по имени-отчеству;
- весь разговор вести в доброжелательном тоне, с максимальным интересом и вниманием к проблеме собеседника;
- если возникают форс-мажорные обстоятельства и необходимость прервать разговор, то после извинений спрашивают о том, куда и когда можно перезвонить.
Если ответа на заданный вопрос нет, то не нужно выкручиваться – лучше извиниться и признаться в своей некомпетентности. После выяснения важной для человека информации ему необходимо перезвонить и сообщить о полученных данных – разговоре договариваются заранее. При любом тоне звонящего не нужно прерывать разговор или показывать свое желание положить трубку.
Звоните вы
Исходящие звонки проводятся по алгоритму:
- уточняется удобное для разговора время – оно должно согласовываться заранее;
- формулируется цель звонка – проводится предварительная подготовка материалов по проблеме, общий план беседы;
- при разговоре запрещаются длинные монологи;
- основные результаты беседы помечаются в ежедневнике.
Итогом разговора должна стать конкретная договоренность – о деловой встрече, визите или прибытии в офис собеседника.
Организация совещаний согласно деловому этикету
Согласно правилам, предварительная подготовка совещания заключается в определении списка документации, их копирования и раздачи всем участникам. Буклеты, графики, средства демонстрации – все, что может понадобиться на коллективной встрече, изучаются заранее.
Порядок совещания проходит по схеме:
- секретарь встречает всех приглашенных у входа;
- выдает документы, канцелярские принадлежности: листы бумаги, небольшие блокноты, ручки и карандаши;
- указывает на заранее распределенные места.
Помощник должен помнить о наличии на презентации напитков, чистой питьевой воды, легких закусок.
Прием посетителей секретарем по этикету
Дата и время приема согласовывается с посетителем заранее, время встречи должно устаивать обе стороны. Руководитель заранее ставится в известность о стоящем на повестке дня вопросе, о проблеме ему напоминают вторично перед тем, как запустить человека в кабинет. Если посетитель пришел спонтанно, без предварительной договоренности, то в обязанности секретаря входит решение вопроса о записи на прием или направлении к директору в тот же момент.
После окончания беседы необходимо записать ее результаты, получить от начальства дополнительные приказы и указания. Если в назначенное время директора нет на месте, то перед посетителем нужно извиниться и объяснить причину его отсутствия. Взамен человек направляется к другому специалисту или ему назначается другое время визита.
При ожидании прибытия иностранных бизнесменов помощник должен заранее найти хорошего переводчика. Многие проблемы в бизнесе возникали из-за плохого знания языка, низкой квалификации переводчика.
Деловое общение секретаря с сотрудниками компании
При общении с любым работником предприятия секретарь должен придерживаться правил:
- уважительно относится к старшим по возрасту коллегам;
- поддерживать только деловые отношения, без фамильярности и панибратства;
- сдерживать эмоции, внимательно выслушивать возникшие претензии и проблемы.
Помощник должен помнить о сдержанности, не обсуждать вопросы и темы, относящиеся к руководящему составу. Каждое слово взвешивается и обдумывается, излишне эмоциональное отношение к проблемам может стать первым шагом к потере рабочего места.
Заключение
Азы делового этикета помогают секретарю:
- удачно формировать свой положительный имидж;
- поддерживать имя компании;
- успешно работать с директором, посетителями, партнерами и сотрудниками предприятия;
- пользоваться готовыми наработками при возникновении форс-мажорных обстоятельств или непредвиденных ситуаций.
В основу делового этикета закладывается принятая в организации культура, дресс-код. Под помощником руководителя подразумевается человек, относящийся к профессионалам своего дела, способный к принятию собственных решений, отличающийся вежливостью, инициативностью, здравомыслием и лояльностью.
Нарушение требований делового общения может полностью разрушить однажды созданный имидж компании, оттолкнуть потенциальных партнеров и заказчиков. Образ недалекой секретарши, забывающей приказы руководства через несколько минут, сформирован кинофильмами и далек от действительности. В реальности помощник руководителя владеет информацией о работе компании практически в том же объеме, что и его непосредственное начальство.
Читайте также: