Фразы для рефлексии в лагере

Обновлено: 04.11.2024

Школа Вожатых "Наши Гости"

Формы и методы проведения анализа и рефлексии с детьми в отрядах

Одним из самых важных видов аналитической работы с детьми является организация опыта самоанализа. Под последним понимается не только рефлексия деятельности, поведения, понимание конкретных событий и ситуаций, в которых оказывается юный человек. Это еще и самопонимание, самоприятие и коррекция своего эмоционального состояния, учет эмоционального состояния других. Опять-таки, для организации такой работы и поддержки потребности ребенка в самоприятии и самопонимании, требуется учет психологической специфики возраста.
Условия, необходимые для проведения рефлексии:
- участники удобно устроены в кругу;
- по возможности — наличие живого центра (в центре круга – свеча, предмет, талисман группы и т.п.);
- важно создать необходимый эмоциональный настрой;
- поддержание доброй атмосферы;
- запрет на общение в повышенном тоне.

«Звездопад»
Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза и представить, что на небе — звездопад, в это время он раскладывает перед каждым ребенком по I звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мне-ние. Вопросы могут быть следующими:
Каким ты себя представляешь через двадцать лет?
Какую основную цель ты преследуешь в жизни?
Какой у тебя характер?
Какой твой любимый предмет в школе?
Много ли у тебя друзей?
Что для тебя означает слово «друг»?
Ссоришься ли ты с родителями? По какому поводу?
Какая твоя любимая песня?
Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Часто ли ты ссоришься? Почему?
Умеешь ли ты рисовать?
В какие игры ты любишь играть?
Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?
Что ты не любишь больше всего?
Любишь ли ты читать?
На кого бы ты хотел быть похожим?
Что для тебя в жизни самое страшное?
В чем состоит для тебя полноценный отдых?
Легко ли тебя вывести из себя?
Счастливый ли ты человек? Почему?
Уверен ли ты в себе?
Общительный ли ты человек?
Что может сделать тебя счастливым?
Легко ли ты можешь расплакаться?
Скоро ли ты забываешь обиду?
Умеешь ли ты сочувствовать людям?
Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?
Боишься ли ты темноты?
Какие сны тебе снятся чаше всего?
Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?
Любишь ли ты выступать на сцене?
Чему бы ты хотел научиться?
Ты веришь в гороскопы?
Что для тебя является горем?
Какой твой любимый вид спорта?
Хотел бы ты летать как птица?
Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?
Согласен ли ты с выражением, что в жизни надо все попробовать?
Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?
Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?
Ты везучий человек?
Ты больше любишь дарить подарки или получать?
Что лучше — быть сильным или быть умным?
Что лучше иметь — сто рублей или сто друзей?
Есть ли у тебя любимый праздник?
Веришь ли ты в чудеса?
Веришь ли ты в счастливый случай?
Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?
Твоя заветная мечта?

«Незаконченное предложение»
Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис — это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики — когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать завершение тезиса.

Примеры незаконченных предложений:
Я всегда хотел…
Если все против меня, то…
Будущее кажется мне…
Знаю, что глупо, но боюсь…
В хорошем отряде всегда…
Лучше всего я общаюсь с…

Читайте также: