Фразы для педагогической характеристики

Обновлено: 19.05.2024

Современная система образования и воспитания, а так же содержание федеральных государственных стандартов увеличивают значение профессиональных компетенций педагогов-предметников, классных руководителей в различных областях, в том числе и в педагогической психологии.

Это проявляется и в подходе к написанию педагогической характеристики учащегося. Актуальность затронутого вопроса определяется тем, что помимо соблюдения формальных требований (например, орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность) особое внимание уделяется содержанию самого документа, точности и ясности его формулировок.

Любая педагогическая характеристика – это документ, на основании анализа которого составляется представление о различных личностных, познавательных способностей учащегося, его возможностях. Многие распространенные по сей день описания (например, «слабый ученик», «на уроках витает в облаках», «плохо работает») не позволяют конкретизировать ситуацию, заранее создают отрицательный фон восприятия учащегося, что негативно влияет на качество его объективной оценки.

Целью методической разработки является:

Разработка единого формата педагогической характеристики;

Создание перечня возможных фраз, характеризующих познавательные способности, личностные качества учащегося, особенности его взаимодействия с окружающими.

Данный материал рекомендован учителям начальной, средней и старшей школы, куратором студенческих групп при написании ими характеристик учащихся.

Читайте также: