Фразы для обратной связи с клиентом
Обновлено: 04.11.2024
Если честно, я очень противный клиент. Нет, я не торгуюсь “до слез”, не хамлю персоналу. В принципе, я всегда вежливо и корректно себя веду (спасибо маме за воспитание). Я просто очень щепетильно отношусь к сервису. Я обращаю внимание на то, как меня называют, на ТЫ или ВЫ. И если мне не нравится сервис или другой критерий, в этот магазин/кафе/ресторан я больше не приду.
А как Вы помните, если клиенту что-то сильно не понравилось, то он еще и уведет 4-х клиентов с собой из этого бизнеса (хотя в последние 2 года, с развитием интернета, эта цифра выросла до 10 человек).
Да, обратная связь от клиентов, она такая. И с ней нужно быть очень осторожным.
Подождите, подождите..Я записываю
Именно для этого и создалась эта статья. Получение обратной связи от клиента. Как ее получить и что с ней делать в дальнейшем?
Зачем нужна обратная связь
Наверное, одним из самых больших плюсов, можно сказать главным, который получит организация от сбора обратной связи от клиентов, является ее быстрое развитие.
Кроме того, те компании, которые вовремя собирают обратную связь и на основании полученных данных целенаправленно работают над преобразованием недостатков в достоинства, умудряются возвращать клиентов, неудовлетворенных их сервисом или продукцией.
То есть делают часть клиентов весьма лояльными после работы над ошибками (я надеюсь, Вы помните, что вернуть старого клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового?). Таким образом к плюсам можно еще отнести хоть и косвенную, но экономию бюджета.
А еще круче влияют на лояльность новых клиентов примеры успешной борьбы с негативом. То есть берется недовольный клиент, с ним проводится работа, все это запаковывается в кейс и активно пиарится.
Ну и, конечно же, обратная связь с клиентами позволяет получить кучу, нет, просто массу идей, которые Вы можете успешно реализовывать для дальнейшего развития Вашей компании и удержания клиентов.
В общем, хотите успешную компанию? Я имею ввиду крупную и по-настоящему успешную. Тогда собирайте отзывы от клиентов!
Ниже я собрал и подробно расписал для Вас такие способы, которые позволяют наладить обратную связь с клиентами так, чтобы они еще и довольны остались.
Да, такое вполне возможно. 🙂 Итак, Вашему вниманию представляется, как получить отзывы от клиентов.
Способ 1. Провести опрос
Самый первый, самый простой, но при этом самый лучший способ. Для этого у Вас должна быть анкета клиента для обратной связи, которую Вы будете раздавать своим клиентам/гостям.
Если это общепит или услуги, можно дать анкету для заполнения, пока длится ожидание заказа. В магазине Вы можете раза 2-3 в неделю ставить промоутеров на пару часов с Вашими анкетами, чтобы они проводили анкетирование.
Решили вопрос просто. Подняли цены на 5% и внедрили скидочные карты на 5%. Причем, для ее получения необходимо было совершить покупку на определенную сумму (либо принести накопленные чеки на нужную сумму).
Если честно, я считаю, что наличие скидок в магазине это плохо. Это значит, что собственник не продумал программу лояльности для клиентов. Не просчитал свою маржинальность, и сколько он теряет даже при 5 процентах скидки. В общем, скидки это плохо. Переходите на бонусы.
Мы полностью поменяли порции в сторону их увеличения, добавили напитки, десерты, плюс увеличили число различных позиций для большего выбора. В результате подняли цену сразу на 20%, а число клиентов не уменьшилось (к слову, себестоимость мы увеличили только на 7-10%, но это только между нами. 😉
Способ 2. Прозвонить клиентов
В этом способе есть три очень важных момента, обратите на них особое внимание, и тогда Ваш прозвон завершится успехом.
Момент 1. Звонить должен, как минимум, какой-то руководитель компании. Лучше, если это будет делать сам генеральный директор или его заместитель.
Причем, даже не обязательно, чтобы у звонящего была высокая должность. Обязательно именно представиться руководящим составом фирмы, тогда клиент куда охотней выскажет свое мнение и при этом оно будет правдивым.
Момент 2. Звонить можно не только постоянным клиентам, но и тем, кого Вы уже считаете потерянными. Вы же знаете, что вернуть старого клиента порой проще, чем искать нового?
Момент 3. Звонить нужно по скрипту, чтобы всем клиентам сообщать одинаковую информацию.
Кстати. Если Вы всерьез задумались о скриптах, то начните их тестировать с шаблонов. Мы их разработали под разные задачи на основании нашего опыта (8+ лет). Инвестиции-копейки, окупятся в считанные дни. Кликайте -> Шаблоны скриптов продаж.
Пример. Пробное занятие
Представьте школу раннего развития (уже даже не наш клиент, а скорее наш друг). Каждого нового клиента приглашают с ребенком на бесплатное пробное занятие. После занятия клиенты уходят подумать/посоветоваться с супругом и прочее. Обратно возвращались человек 6 из 10.
Мы стали прозванивать тех клиентов, которые не вернулись. Представлялись директором по сервису и начинали задавать вопросы в стиле “Что не устроило?”, “Что можно улучшить?”, “Какие условия добавить, чтобы, например, Вы вернулись?”.
И, как правило, 1, а иногда даже 2 клиента возвращались и начинали учиться в этом детском центре. Хотя до этого 5 лет с “отказниками” никто не работал. Теперь же они эту технологию работы с клиентом используют постоянно.
Читайте также: