Фраза язык есть дом бытия принадлежит этому философу
Обновлено: 04.11.2024
Например, бытие – это то, что существует объективно, независимо от нас, в противоположность неким иллюзиям о существующем.
Или бытие – это то, каким образом существует то, что человек воспринимает, как существующее.
Можно вообще считать, что бытие – это всё, что человек воспринимает в принципе, независимо от какого-либо его предполагаемого существования вне восприятий человека.
То есть, бытие – это то, что на самом деле есть (имеет некое подлинное существование) для того или иного человека.
Таким образом, учитывая, что люди могут иметь разные взгляды на подлинное существование, кажется самым простым и непротиворечивым будет следующее определение: бытие – это то, что человек считает бытием.
И если мы говорим, что «язык – это дом бытия», то бытием мы считаем слова. Из этого следует, что для нас тогда подлинное существование может иметь только то, что может быть описано словами.
Это особое отношение к миру, который появляется только тогда, когда человек описывает его словами и исчезает вместе с исчезновением самих этих описаний.
И вроде бы это идеализм – существует только рождённое мыслью.
Но это и материализм, который в поисках объективности создаёт описания того, что скрывается за непосредственными восприятиями, например, законов мироздания, которые вне объяснений, созданных на основании слов в рамках того или иного языка (в том числе и математического), никак непосредственно не воспринимаются.
Собственно, всё, что создано человеком, в том числе его многочисленные описания бытия (как того, что имеет подлинное существование) так или иначе сформулировано словами, и поэтому живёт ровно столько, сколько живёт вера в их реальное существование.
Исчезновение же непосредственных восприятий (в том числе и восприятий слов), дом которых не только язык, но вся жизнь в целом, далеко не всегда зависит от человека, и уж тем более, от его веры, поэтому они больше напоминают подлинное независимое для человека бытие.
Читайте также: