Фраза спасибо за донат

Обновлено: 16.05.2024

Я стримлю уже 5 лет и за это время поняла важную вещь: быть стримером — это не только про то, как весело играть в видеоигры. Это еще и про то, как правильно общаться с людьми, как выгодно себя показать и как выстраивать взаимоотношения со зрителями.

Делюсь с вами своими способами поощрения аудитории, которые могут помочь установить дружескую атмосферу на стриме и сделать так, что зрители захотят возвращаться наканал снова и снова.

1. Всегда говорите спасибо

Говорить спасибо зрителям очень важно, потому что это помогает удерживать аудиторию. Человеку приятно в ответ на свои действия получить живой отклик и благодарность, и он начинает больше общаться со стримером.

Благодарить нужно не только за донаты, но и за любую активность. Приветствуйте и благодарите новых участников чата, говорите спасибо за фоллоу и уж тем более за подписки, хосты или рейды.

Как надо делать

Хорошо, что мы назвали ник фолловера, предложили, с чегоначать писать в чат, дали понять, что он не встретит осуждения или негатива. Благодарность за донат: «Спасибо огромное за твой вклад в стрим, User777! Мне очень приятно, что ты и другие зрители поддерживают меня и мой канал!»

Как не надо делать

Приветствие: «Здарова, Petya99. Как дела спрашивать не буду, потому что и так уже понятно, что нормально» Видно, что стример грубый и не заинтересован в том, чтобы поддерживать общение с новыми людьми или чатом. На этот канал вряд ли захотят прийтиеще раз. Благодарность за донат: «Ну спасибо за твои 15 рублей, Petya99! Офигеть, как круто, теперь смогу целое ничего на эти деньги купить! Но все равно спасибо, да»

Помните: зрители поддерживают канал на добровольной основе и никто из них ничего вам не должен, поэтому не стоит выражать недовольство, если донат кажется небольшим.

2. Создайте особые виджеты и оповещения

Каждому зрителю важно получать обратную связь от стримера и быть вовлеченным в процесс трансляции. Для этого и нужны виджеты и оповещения. Виджеты— интерактивные и статичные расширения для отображения контента на экране, которые стример вставляет через OBS.
Оповещения— уведомления, всплывающие на экране трансляции в момент фоллоу, доната, хоста, рейда и т. д.

Хорошее оповещение может как привлечь новых подписчиков, так и побудить зрителей донатить чаще.

Чтобы виджеты и оповещения работали эффективно, они должны отражать личность стримера: что он за человек, чем увлечен, на какие темы ему интересно беседовать с чатом.

Как надо делать

Стример по ККИ “Gwent” Cantarellka точно знает, как стильно выделить своих фолловеров и топ-донатеров, при этом сохранить загадочность игры «Ведьмак» и не перегружать экран трансляции лишней информацией.


Скриншот со стрима Cantarellka

Зарубежный стример sapharic проводит IRL-стримы, ценит подписчиков и обожает своего кота. Именно он является символом канала, а оповещения с изображением кота особенно умилительные.

Фрагмент стрима sapharic

Как не надо делать

Не используйте шаблонные оповещения платформы. Заменяйте их. Если нет ресурсов на то, чтобы нарисовать свои уникальные алерты, для начала просто подыщите прикольную гифку на Giphy.

Не ставьте на оповещения насмешки и фразы в стиле: «Поздравляю, ты стал на 100 рублей беднее». Это может оттолкнуть часть аудитории.

3. Проводите дни игр со зрителями

Дни игр со зрителями нужны для того, чтобы сплотить ваше комьюнити, наладить контакт с аудиторией и отблагодарить ее за участие в развитии вашего канала.

Совместные игры не только разнообразят ваши стримы, но и будут поощрять самых активных членов вашего сообщества.

Для этих целей подойдут кооперативные игры, желательно free2play — так зрители смогут с вами поиграть без лишних затрат. Рассмотрите варианты «Своя игра», «Мафия», Among Us или Pummel Party, но выбор лучше оставить за сообществом, можно даже организовать голосование.

Как надо делать

Стример Anakq часто проводит соревнования среди зрителей и подписчиков. Overwatch — его основная игра, поэтому вопросов с выбором не возникает.


Списки команд в соревновании по Overwatch на канале Anakq

Как не надо делать

Не устраивайте совместных игр без предварительного оповещения, даже если у вас приличный средний онлайн: не все зрители готовы моментально запустить игру и залететь к вам. Вы рискуете остаться с двумя постоянными подписчиками в лобби игры в томительном ожидании остальных зрителей.

4. Устраивайте тематические стримы

На тематических трансляциях стример делает что-то новое и интересное для себя и аудитории. Это разнообразит контент на канале и не дает зрителям заскучать.

Тематические стримы помогают удерживать внимание постоянной аудитории и привлекать новую.

Проявляйте неподдельный интерес к теме. Подойдите к выбору контента основательно, но не бойтесь показаться странным или неумелым. Порой увлекательнее смотреть на того, кто учится играть на укулеле, нежели на того, кто играет профессионально.

Как надо делать

Смелые идеи и необычные образы всегда хорошо работают. Например, ребята с канала LivingRoomStudio играют в серьезные ролевые настолки: Dungeons & Dragons, Cyberpunk 2020 или Genesys.

Периодически команда запускает шутливые и яркие игры в стиле травести— это работает настолько классно, что их сообщество режет такие стримы на стикеры и гифки и потом использует годами.

LivingRoomStudio также правильно создает ажиотаж и предвкушение у зрителей: команда делает анонс и запускает сбор на проведение этого тематического стрима за 1–2 месяца до него.

Травести-стрим от LivingRoomStudio

Как не надо делать

Тематический стрим может испортить только плохое настроение стримера, когда он явно показывает, как ему неприятна тема стрима. Тематический стрим должен быть интересным опытом, а не обязаловкой и отработкой смены.

Важно не обманывать ожидания своих зрителей: если пообещали тематический стрим, то вы должны приложить все усилия, чтобы он стал ярким и запоминающимся.

5. Разыгрывайте что-нибудь

Розыгрыши нужны, чтобы призами поблагодарить зрителей за поддержку и сплотить сообщество. Условия должны быть максимально понятными и прозрачными для ваших зрителей, а призы — ценными и полезными.

Самый популярный инструмент розыгрыша — боты. Чаще всего используют NightBot или Moobot. В них удобно применять механику ключевой фразы: чтобы поучаствовать в розыгрыше, зритель должен написать в чате определенное слово — это позволяет отстранить от розыгрыша «спящих» зрителей.

Важно: если чат открыт только для платных подписчиков, то с помощью механики ключевой фразы вы отсечете зрителей, которые не оформили платную подписку.

Обычно победителей выбирают случайным образом, но иногда можно давать платным подписчикам повышенные шансы на выигрыш. Они поддерживают вас материально, поэтому обычно сообщество относится с пониманием и не возражает против таких привилегий.

Хорошо работают розыгрыши электронных товаров: например, ключей для игр или платных подписок на канал. Главный плюс — моментальная и бесплатная доставка победителю. Если у вас есть собственный мерч, то разыгрывайте и его, но тогда придется подумать о логистике и оплатить еще и доставку.

А если у вас уже есть рекламные партнеры, то идеально разыгрывать подарки от них — это и рекламная кампания для партнера, и повышение лояльности аудитории канала.

Читайте также: