Фраза помним гордимся и чтим

Обновлено: 04.11.2024

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей». Проекториентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: на формирование у дошкольников первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

«Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна».

Тип проекта: Социально-коммуникативный.

Актуальность проекта:

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических,политических перемен все более заметными стали проблемы нашего времени: утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, распад связей между поколениями. В результате возникает духовный вакуум, где порой нет места уважению, любви, заботливому отношению к старшим, взаимопониманию между людьми, взаимовыручке.

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание в условиях ДОУ сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Поскольку дети с ОВЗ стали участниками всех ступеней образования, то помимо социализации детей данной группы, основной задачей ДОУ является также и воспитание нравственных качеств, путем внедрения новых технологий.

Формирование патриотических чувств ребенка, воспитание любви к близким и своему отечеству, уважения к культурным традициям и ценностям своего народа, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, доброты и милосердия возможно через мир положительных эмоций и активного участия в процессе обязательного приобщения к культуре, истории родной страны

Как сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства, любовь к Родине, как важнейшее качество личности будущего гражданина, на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне? Как воспитать толерантного человека?

Характер проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – презентация результатов деятельности.

Срок реализации проекта: с 01 по 09 мая 2021 гг.

Участники проекта:

дети группы комбинированного типа;

Паспорт проекта

Наименование проекта «Помним! Гордимся! Чтим!»

Заказчик проекта Администрация МБДОУ.

Руководитель проекта Воспитатель детей с ОВЗ

Основные разработчики проекта Воспитатель группы комбинированного типа, специалисты ДОУ.

Цель проекта Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне. Воспитание у детей толерантности.

Основные исполнители проекта Педагоги, родители, дети МБДОУ.

Срок реализации проекта 1 неделя

Основные направления проводимой работы:

1 Подбор специалистов в творческую группу

2 Установление содержательных связей (с музеями, советом ветеранов ВОВ)

3 Разработка проекта, подготовка презентации

4 Реализация проекта «Помним! Гордимся! Чтим!»

5 Организация и проведение коррекционно-развивающих, досуговых, культурно – массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми

Основные направления работы с детьми:

- обогащение развивающей среды по патриотическому воспитанию;

- организованные формы обучения на тематических занятиях;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность ребенка;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей);

- беседы о Родине, о родном городе, о героях родного края;

- чтение художественной литературы на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей.

Цели и задачи проекта

- создание условий для воспитания у детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с их возрастными возможностями чувства патриотизма, как важнейшего качества личности будущего гражданина;

- воспитание уважения к ветеранам, защитникам Родины, их подвигам во имя России через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи и страны;

- формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, чувства гордости за его подвиг в Великой Отечественной войне;

- создание условий для успешной социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями и их семей.

-проведение совместных мероприятий для детей, родителей и педагогов МБДОУ способных сформировать чувства исторической сопричастности к своему народу, ценностного отношения к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет;

- увеличение сети социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

- конспекты занятий, экскурсий;

- сценарии развлечений, праздников, спортивных мероприятий;

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?

3. Познавательная беседа о Великой Отечественной войне;

4. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней», просмотр фильмов для детей о войне презентаций.

Практический этап реализации проекта:

День недели Мероприятие Ответственные

«Мы не дрогнем в бою за Родину» 1. Прослушивание песен о войне («Синий платочек», «День Победы»);

2. Беседа по теме «ВОВ»;

3. Просмотр презентации «Военная техника»;

4. Художественное чтение «Сын артиллериста» (М. Исаковский);

5. Продуктивная деятельность

–рисование «Военная техника»;

6. Подвижная игра «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Воспитатель детей с ОВЗ, специалисты ДОУ.

«Блокадный Ленинград»

1. Прослушивание и разучивание песен о войне («Синий платочек», «Катюша»);

2.Цикл бесед: «Блокадный Ленинград».

Этическая беседа о бережном отношении к хлебу.

3. Просмотр презентации о блокадном Ленинграде»;

4. Художественное чтение «И снова писем нет из дома (Рублев Р.)

5.Продуктивная деятельность: лепка «Лепим хлеб;

6. Подвижная игра «Доставь донесение»

7. Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.

Воспитатель детей с ОВЗ, специалисты ДОУ.

«От героев былых времен»

1. Прослушивание и разучивание песни «Синий платочек»;

2. Рассматривание плакатов «Воин Красной Армии»

3. Беседа о героях войны сынов-Осетии.

4. Настольно-печатные игры «Назови военную профессию»;

5. Подвижная игра «Перейди переправу»;

6.Работа с родителями: Оформление информационного пособия «О героях войны, сынах Осетии»;

Воспитатель детей с ОВЗ, специалисты ДОУ

«Детство, опаленное войной».

1. Прослушивание и разучивание песни «Синий платочек», «Катюша»;

2. Беседа на тему «Дети войны»;

3. Рассматривание фотографий «Письма с фронта»;

4. Продуктивная деятельность-рисование «Письмо с фронта»;

5. Подвижная игра «Попади во вражеский танк»;

6.Работа с родителями: организация книжной выставки для детей о войне.

Воспитатель детей с ОВЗ, специалисты ДОУ

«Этот день мы приближали, как могли»

1. Чтение худ, литературы «Что такое Победа?» (А. Усачев);

2. Спортивно-тематический праздник «Светлый праздник День Победы!»

3. Конкурс рисунков «День Победы!»

4. Подготовка к районному фестивалю «Правнуки Победы».

5. Продуктивная деятельность – рисование «Войне мы скажем - нет!», «Я рисую мир».

6. Совместная с родителями организация выставки рисунков «Войне мы скажем - нет!», «Я рисую мир».

Воспитатель детей с ОВЗ, специалисты ДОУ

1. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

2.Конструирование: Макет стена памяти ко дню победы

3. Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «Войне мы скажем — Нет!», «Я рисую мир».

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

- расширение представлений детей о подвигах народа, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;

- формирование у детей альтруистического поведения, эмпатии и гуманности;

- воспитание толерантного отношения детей групп общеразвивающего типа к детям с ОВЗ;

-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников; их вовлечения в социально-значимые акции;

- сокращение числа детей с ограниченными возможностями, оставшихся без внимания окружающих.

Список используемой методической литературы.

1. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л. Баруздин С. Рассказы об армии. – Стрекоза. 2010.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

3. Бахревский В. А. Героическая азбука. Московия. 2009.

4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.

7. Дерягина Л. Наглядное пособие Этот День Победы. – СПб. Политиздат ТМ. 2010.

8. Любовь к Отечеству – родом из детства// Библиотека. – 2009.

10. Митяев А. Рассказы о Великой Отечественной Войне. – М., Дрофа – плюс. 2010.

11. Персесов Я., Волков В. Война народная. – М., Белый город. 2009.

12. Печерская А. Дети – герои. – М., Дрофа – плюс. 2010.

13. Платонова О. История хранит/О. Платонова// Библиотека. – 2009

14.Патриотическое воспитание дошкольников:Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.

Публикации по теме:

«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года

«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года Великой Победе — 75 лет. Мы помним, чтим и гордимся подвигом отцов, дедов и прадедов, вставших на защиту Родины от фашистских захватчиков.

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим»

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной онлайн –работе с семьями воспитанников младшей группы по подготовке к празднованию 75.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет)

Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет) 9 МАЯ! Самый святой, самый главный праздник в нашей стране! День Победы! Давно отгремели пушки и пулеметы той далекой и страшной войны.

Читайте также: