Фраза голос без свободы сел ослаб как у птички в клетке содержит

Обновлено: 04.11.2024

Тест по рассказу В. Распутина "Уроки французского".

A. о дополнительных занятий по французскому языку;
Б. об уроках нравственности и доброты;

B. о любимых уроках французского языка.

2. Действие в произведении происходит:

A. перед Великой Отечественной войной;
Б. во время Великой Отечественной войны;

B. после Великой Отечественной войны.

3. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

Б. тоска по дому;

4. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

A. перестает удивляться чудесам;
Б. перестает быть ребенком;

B. доживает до преклонного возраста.

5. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

А. помощь учительницы способному, но голодному ученику;

Б. желание учительницы вспомнить детство;

В.стремление учительницы заинтересовать ученика изучением

6. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «.. .пока училась,пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб. »), рассказчик употребил:

A. антитезу;
Б. сравнение;

7. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использует:

8. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка . » - выделенные слова являются:

A. постоянными эпитетами;
Б. эпитетами;

B. логическими определениями.

9. Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит:

A. аллегорию;
Б. сравнение;

10. Словесные портреты главных героев находятся в тексте рядом. Стилистический приём, используемый автором в этом случае:

Читайте также: