Это психический процесс который позволяет установить или восстановить смысловые связи высказывания

Обновлено: 21.11.2024

Лингвистическая _________ предполагает овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Выделяют следующие виды упражнений:

условно-речевые

языковые

речевые

письменные

фонетические

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Система обучения

обстоятельства, при которых происходит обучение

Средства обучения

орудия учебного процесса, с помощью которых более успешно и за короткое время достигаются поставленные цели

Условия обучения

полный набор компонентов, соответствующий определенной методической концепции; она определяет цели, содержание, принципы, методы, приемы, способы, средства, формы организации обучения и в свою очередь обусловливается ими

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

_____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения

Методическая

Коммуникативная

Языковая

Обучающая

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Грамматический ___________ – это автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Урок иностранного языка

определяется также подбором приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам.

Эвристичность речевых задач (функций)

понимается как ситуативно обусловленная возможность их различных сочетаний.

Содержательность на уроке

урок, имеющий неповторимую специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Рецептивные виды речевой деятельности

психический процесс, который позволяет установить (экспрессивные виды речевой деятельности) или восстановить (рецептивные виды речевой деятельности) смысловые связи высказывания.

Продуктивные виды речевой деятельности

виды речевой деятельности, в которых выражаются, передаются, т.е. «формулируются мысли для других» в устной (в говорении) или письменной форме (на письме),

Осмысление

виды речевой деятельности, в которых мысль (или информация) декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или в письменной (графической) – при чтении.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Должны содержать в себе максимум избыточной информации тексты для чтения

изучающего

ознакомительного

поискового

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Говорение

способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии.

информация о развивающихся действиях и состояниях

Монолог-описание

продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Общение

вид речи, который характеризуется фрагментарностью и свернутостью.

Деятельность

вид активности человека, которая определена конкретной целью.

Внутренняя речь

многосторонний процесс, который может выступать как: 1) процесс взаимодействия индивидов; 2) информационный процесс; 3) отношение людей друг к другу; 4) процесс их взаимовлияния друг на друга; 5) процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Место и время коммуникативного акта, цель, социальный статус говорящего и его собеседников, отношения между собеседниками -

информативная компетенция

цели обучения

межкультурная коммуникация

ситуация общения

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Устным рецептивным видом речевой деятельности является

аудирование

артикуляционная база звука

письмо

чтение

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

__________ ошибки искажают качество звучания, но не нарушают смысл высказывания; фонологические ошибки искажают содержание и нарушают правильность понимания.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

К языковым упражнениям относятся:

трансформационные

подстановочные

коммуникативные

речевые

диалогические

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Графическая форма слова

отдельное слово, устойчивое словосочетание, идиома.

Активный словарь

лексика, которой человек постоянно пользуется в устном речевом общении.

Лексическая единица

форма, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение

деятельностное

выяснительное

ознакомительное

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Грамматический продуктивный _________ должен быть автоматизированным, устойчивым, гибким, «сознательным».

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Обучать ____________ иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

______________ рассматривает отдельно взятые аспекты теории обучения (например, методика применения технических средств, обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия).

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Изучающее чтение

чтение с пониманием основного содержания.

Виды чтения

набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».

Ознакомительное чтение

чтение с полным пониманием содержания.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

________ (в узком смысле слова) – способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной цели (ознакомление, тренировка, применение).

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

В месте и способе образования состоит

письмо

артикуляционная база звука

чтение

аудирование

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

По цели применения выделяют: тест общих умений, тест успеваемости, ____________ тест, тест «размещения», тест определения способностей.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Сознательность

совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения изучаемым языком соответствовали задачам данного учебного заведения.

Государственный стандарт

нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Содержание обучения

не только понимание содержания речи, но и осознание в процессе овладения тех единиц, из которых она состоит, и способов их использования.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Подход к обучению

базисная категория методики, понимание которой оказывает существенное влияние на трактовку других терминов и понятий; обобщенная модель обучения, основанная на одном из направлений и опирающаяся на конкретные подходы, типичные для данного направления.

Принципы обучения

основные положения, определяющие характер процесса обучения, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов.

Метод обучения

реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Речевой навык

автоматизированные компоненты сознательно выполняемой деятельности, образующиеся путем упражнения, тренировки.

Умение письма

способность передать мысль в письменной форме.

Навык

речевая операция, осуществляемая по оптимальным параметрам, к которым относятся бессознательность, полная автоматичность, соответствие норме языка, нормальный темп (скорость) выполнения, устойчивость, то есть тождество операции самой себе при изменяющихся условиях.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Относительно завершенный период (цикл) в изучении языка, обеспечивающий достижение конечных целей обучения на определенном, заранее запланированном уровне, -

этап обучения

профиль обучения

культурная компетенция

коммуникативная компетенция

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Письмо

выполнение в письменной форме разнообразных языковых и условно-речевых упражнений, направленных на овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, включая умения коммуникативной письменной речи.

Письменная речь

процесс выражения мыслей в графической форме.

Учебная письменная речь

вид речевой деятельности, позволяющей при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Чтение про себя

высказывания, объединенные ситуативно-тематической общностью, направленые на обмен информацией и мнениями, побуждение к действиям, выражение эмоциональной оценки, соблюдение норм речевого этикета.

Чтение

рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста.

Речевые акты

основная форма чтения, имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

____________ методика изучает организацию обучения ИЯ в разных странах.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Диагностирующая функция контроля

1) свойство личности, 2) акт умственной деятельности, 3) компонент учебной деятельности, 4) умение осуществлять саморегуляцию, 5) метод саморегуляции поведения, деятельности.

Корректирующая функция контроля

реализуется в двух направлениях: коррекция обучающих упражнений и достижение адекватности приемов контроля учебным задачам.

Самоконтроль

заключается в том, чтобы своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Основным критерием оценки уровня сформированности коммуникативной _________ учащихся в сфере устно-речевого общения на иностранном языке служит успешность решения коммуникативных задач.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Выбор приема ___________ в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

В осуществлении примыкания одного звука к другому, отвечающему за плавность речи заключается артикуляционная база

предложения

слога

словосочетания

слова

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Контроль, который осуществляется через некоторое время после того, как навык или умение были сформулированы, называется

параллельный

текущий

отсроченным

итоговый

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Выдвижение человеком, воспринимающим или производящим речевое высказывание, наиболее вероятных гипотез и последующего их подтверждения или отклонения в процессе восприятия (производстве) речи -

механизм вероятностного прогнозирования

механизм упреждающего синтеза

интерференция

начальный уровень овладения языком

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Осуществляется в конце семестра, триместра или четверти контроль

текущий

итоговый

отсроченным

параллельный

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Стратегическая и дискурсивная _____________ предполагает формирование определенных навыков и умения организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Грамматический навык

способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.

Продуктивный грамматический навык

способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка.

Рецептивный грамматический навык

автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, нужно знать как минимум лексических единиц

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Самая очевидная форма самоконтроля – это

самоконтроль

исправление ошибок

ошибки нетвердого навыка

оговорки

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Текущий контроль

устанавливает уровень владения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции и проводится в конце учебного года и курса обучения ИЯ.

Промежуточный контроль

проводится по результатам усвоения отдельной темы, раздела курса или блока занятий.

Итоговый контроль

позволяет отслеживать процесс становления иноязычных навыков и умений, оперативно вносить изменения в формы и методы учебной работы на уроке и дома, своевременно выставлять отметки.

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, мотивированная определенной потребностью и имеющая предметный характер

продуцирование речи

деятельность

рецепция речи

осмысление

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Результат, который планируется получить в процессе обучения -

ситуация общения

цели обучения

межкультурная коммуникация

информативная компетенция

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Случайные ошибки, которые могут допускать в том числе и носители языка, называются

ошибки нетвердого навыка

самоконтроль

исправление ошибок

оговорки

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

Установите связь между термином и определением:

Речевая зарядка

компонент УМК, который должен содержать все, что необходимо для достижения целей: тексты, упражнения, правила-инструкции, схемы, таблицы, иллюстрации, выполняющие различное дидактическое назначение, опоры для понимания, стимулы для высказывания; она призвана обеспечивать самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время.

Учебник

ядро системы средств обучения, основной компонент, «управляющий деятельностью учителя и учащихся, отражающий определенный концептуальный подход к обучению ИЯ, цели, принципы, содержание обучения, что в свою очередь определяет стратегию и тактику, систему обучения в целом» (М.В. Якушев).

Книга для учащихся (учебник)

компонент начала урока, призвана создавать атмосферу общения на уроке и осуществить переход к центральной части урока

Получить ответ

Основы теории обучения языкам

4615.Экз.01;ЭЭ.01;1

______________ (2004 г.) дает следующие рекомендации по и спользованию действующих учебников и УМК: в образовательном процессе общеобразовательными учреждениями могут быть использованы учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

Читайте также: