Эссе на тему высказывания ключевского

Обновлено: 21.11.2024

— Главная — Сочинение итоговое Тематическое направление: Забвению не подлежит 02.11.2020 22:33:28 Автор: Андрей Мельников Ключевский говорил: ,,История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков’’. Я считаю, что он прав, ведь история как наука необходима для того, чтобы знать какие были события в прошлом, потому что знания – самое ценное, что есть у человека. Например, мы не должны забывать войны прошлого, ведь они учат одному и тому же уроку: оставаться человеком.
В романе ,,Капитанская дочка’’ Пушкина Пугачёв может стать для нас примером того, как нужно себя вести на войне с пленными. Пушкин показывает в образе Пугачёва те черты характера, которые, по мнению автора, должны быть у каждого человека. Когда Пугачёв захватил крепость и начал казнить её жителей, Пётр узнал в Пугачёве того ,,вожатого’’, который указал ему верный путь во время сильного бурана. Пугачёв, узнав Петра, предложил ему перейти на свою сторону, и когда он получил категорический отказ, оценил его верность и отпустил на волю. Если бы каждый солдат был таким же патриотичным, как Гринёв, а командовали войсками такие же люди, как Пугачёв, то на войне было бы меньше жертв.
Ещё один примером того, что уроки войны важны, может служить роман ,,Война и мир’’ Толстого. В этом произведении автор создаёт два противоположных образа генералов: Кутузова и Наполеона. Первый является образцом гуманности и добродетельности: против войны, однако в случаи её наступления идёт до конца вместе со своими солдатами. Второй в это же время – полная противоположность: инициирует войну, но является в ней наблюдателем, жесток и бессердечен. Различие между ними показывает отношение к пленным: Кутузов считал убийство пленных лишним, тогда как Наполеон убивал чуть ли не каждого.
На примере этих романов мы можем понять, что самый важный урок войны – оставаться человеком. Гуманность позволит пролить как можно меньше крови. Это знание и усвоение урока позволит человечеству не повторять одни и те же ошибки.
Количество слов - 295 Рецензент: Елена Дудина

Вы сделали попытку раскрыть тему с опорой на литературный материал, но поскольку произведений вы, видимо, не читали, то примеры у вас получились неточные, вы существенно исказили образы литературных персонажей, а потому ваши аргументы представляются неубедительными.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

Вы напрасно считаете, что, упомянув произведение о войне, сможете таким образом раскрыть тему. Нужно показать именно иллюстрацию к вашему тезису, а для этого надо ориентироваться в сюжете произведения. Что же получилось у вас в тексте?

Пример 1. Вы утверждаете, что Пугачев - образец человечности. Это совершенно не так! Посмотрите, что пишет Пушкин о Пугачеве:

". расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. " - говорит Гринев.
". собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства. "- говорит генерал о Пугачеве.
Злодей, разбойник, жестокосердный убийца - именно такими качествами, по-вашему, должен обладать каждый человек?! Именно так вы пишете:
Пушкин показывает в образе Пугачёва те черты характера, которые, по мнению автора, должны быть у каждого человека.
Или еще ваше высказывание:
В романе ,,Капитанская дочка’’ Пушкина Пугачёв может стать для нас примером того, как нужно себя вести на войне с пленными.

Пугачев зверски убивал через повешение всех своих врагов, включая женщин и детей. Так нужно вести себя с пленными?

Извините, но так утверждать может только человек, никогда не читавший "Капитанскую дочку", а также пропустивший все уроки литературы и истории, на которых изучалась эта тема.

Пример 2.
Что-то где-то когда-то вы слышали о Кутузове и Наполеоне, но Толстого не читали. Это видно: вы оперируете не сюжетным содержанием романа, а какими-то общими фразами, никак к роману не относящимися. Более того, эти фразы не соответствуют действительности и не подкрепляются ничем.

Различие между ними показывает отношение к пленным: Кутузов считал убийство пленных лишним, тогда как Наполеон убивал чуть ли не каждого.

Наполеон действительно славился жестокостью, но того, о чем вы пишете, в романе нет.

Тезис не доказан. Вывод содержит противоречивые суждения либо суждения абсурдные, не соответствующие действительности. Например, такое:

Гуманность позволит пролить как можно меньше крови.
Война антигуманна сама по себе. На войне цель - победить, а не пролить как можно меньше крови. Гуманность должна помогать предотвратить войны. Подумайте чуть внимательнее о том, что вы пишете.

Грубых речевых ошибок не выявлено.

против войны, однако в случа и её наступления идёт до конца вместе со своими солдатами.
в случаЕ
Я считаю, что он прав, ведь история как наука необходима для того, чтобы знать ЗПТ какие были события в прошлом, потому что знания – самое ценное, что есть у человека.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Это знание и усвоение урока позвол ит человечеству не повторять одни и те же ошибки.
позволЯТ

Общий вывод по работе

Итак, Андрей, ваше сочинение "зачет" не получает. Чтобы убедительно аргументировать свою точку зрения, попробуйте опираться на прочитанные вами произведения.

Читайте также: