Джазовые фразы на бас гитаре
Обновлено: 21.11.2024
В этом разделе мы расскажем о6 основных моделях построения джазовых фраз на гитаре. Для начала эти фразы можно изучить в до мажоре, и затем играть во всех тональностях по всему грифу.
Джазовые фразы в мажоре
В первом примере, показанном ниже мы исполним пониженную третью ступень b3 и закончим фразу на 6-ой ступени. Эта пониженная 3-я ступень даст блюзовый оттенок вашей импровизации.
Еще один пример с использованием b5-ой ступенью. Это также придаст вашему соло блюзовый оттенок.
В следующем примере мы используем аккордовые тона , но в то же время избегаем использования 1-ой ступени в нашем соло.
Этот простой, но эффективный шаблон основан на мажорной пентатонике аккорда C6.
Доминантовые джазовые фразы
Поскольку доминантные септ аккорды появляются по крайней мере три раза в любой джазовой прогрессии, и составляют напряженный аккорд в ii-V-I, важно иметь под пальцами ряд классических фраз, чтобы уверенно и точно отметить этот важный аккорд.
В этом разделе вы узнаете 8 классических моделей построения фраз в доминантных аккордах и тем самым расширите свою палитру красок в своей импровизации.
Для начала, вот короткий, который использует голос, ведущий к соединению b7 G7 и 3-ей ступени в Cmaj7.
Работа над солированием в доминант септ аккордах означает не только солирование в рамках этого аккорда, но и разрешение его в последующие аккорды прогрессии.
Далее в примере у нас имеется проходящая нота Gb, которая придает фразе нотки бибопа. Септима над G7 разрешается в аккорд Cmaj7 во втором такте.
Вот пример для создания напряжения над аккордом V7 в коротком шаблоне ii-V-I до мажора.
Вот короткая, простая линия, основанная на G7 арпеджио.
Как упоминалось ранее, бибопные гаммы являются эффективным способом солирования над любым доминантным 7-м аккордом.
В этом примере вы узнаете более длинную фразу в бибопе, здесь также используется арпеджио Bdim7.
Минорные джазовые фразы
Аккорд m7 играет важную роль в мире джазовой гитары. Этот раздел поможет вам расширить свой словарный запас. Не стесняйтесь изучать эти шаблоны во всех тональностях.
В первом примере m7 мы добавим проходящую ноту между 1-ой ступенью и второй нотой гаммы, в этом случае мы получим D Дорийский лад. (если вы не знакомы с диатоническими ладами, узнайте больше о них здесь).
Седующий пример звучитв стиле Джанго Рейнхардта, это арпеджио с проходящей нотой между 1-ой и b7-ой ступенью аккорда. Опять же, добавление проходящих тонов к вашим линиям, является важным методом, который должен быть хорошо изучен.
Здесь мы будем использовать D Дорийский лад для создания более длинной фразы над аккордом Dm7.
Следующая модель m7 D дорийского лада звучит в стиле Пэта Метени, эта фраза имеет диссонирующую хроматическую ноту (Eb) и создает проходящий звук над аккордом Dm7.
При использовании хроматических нот, будьте осторожны с задержкой разрешения, ваша хроматическая нота может прозвучать как ошибка.
Джазовые фразы для полу-уменьшенных аккордов
Далее мы поговорим о гитарных паттернах, которые хорошо звучат в полу-уменьшенных аккордах (m7b5). Как всегда, пробуйте эти шаблоны в разных тональностях.
В первом примере используются звуки аккорда Fm над Dm7b5.
В этом шаблоне используется два разных арпеджио над аккордом Dm7b5:
Следующая фраза имеет хроматический проходящий тонмежду 3-й и 4-ой ступенью (Gb), в данном случае эта линия начинает звучать в стиле Bebop.
Добавление хроматических нот в m7b5 может быть сложной задачей, но поняв принцип,это можно делать, и ниже показан пример фразы в импровизированной линии.
И в заключительной фразе имеется триольный ритм. Такой прием используют все джазовые гитаристы, так как он звучит довольно эффектно и красиво. Изменение ритмических фигураций вдохнет свежую жизнь в ваши импровизационные линии.
Читайте также: