Добрый казак какой смысл фразы шолохова

Обновлено: 22.12.2024

1)Какой смысл вкладывает Шолохов говоря о Григории "добрый казак".
2) Удастся ли Шолохову "Передать движение души человека" на примере судьбы Г. Мелихова? Если да, то что послужило причиной изменения взглядов на жизнь?

Нужно по любому из двух.

Лучший ответ

Книг о Шолохове, о его "Тихом Доне" написано много. Но как создавался этот великий роман современности -- об этом, в сущности, мало что известно даже самому любознательному читателю.
О "Тихом Доне" и его героях много спорят, спорят и у нас, и за рубежом. Возникают и точки зрения, резко противоположные, исключающие друг друга.
По смыслу своему "Тихий Дон" произведение емкое, многозначное. Роман Шолохова дает его толкователям большой простор. Наше время вызывает все больший интерес к изображенному в "Тихом Доне" историческому прошлому народа, его судьбам в революции. Новые поколения исследователей ищут свои ключи к эпохальному произведению.
Вспыхивают, к сожалению, и беспредметные споры вокруг "Тихого Дона". И сегодня, бывает, спорят не ради выяснения истины, не ради все более углубленного решения актуальных проблем, а во имя утверждения субъективных взглядов, нередко повторяющих старые, ставшие давно пройденным этапом заблуждения. Спорят, случается, нередко и с самим автором "Тихого Дона". Делают это теперь как-то скрытно, уважительно к автору, но тут же толкуют роман вкривь и вкось. Охотно опираются и на плечи критиков-предшественников, обирают их, а то и жалят с каким-то нездоровым упоением, делая при этом вид, что сами продвигаются вперед [1].
В этих условиях, как никогда в применении к "Тихому Дону", становится актуальным изучение творческой истории шедевра. Выдвинутая Н. К- Пиксановым [2] задача важна как для выявления творческих принципов Шолохова, истории рождения идеи эпического повествования и ее художественного воплощения, так и тенденций становления и развития реализма в советское время.

Проблема изучения творческой истории емкого, многослойного по смыслу и цельного по художественному воплощению произведения осложняется как трудностями раскрытия генезиса художественных явлений, так и продолжительностью и концептуальностью исканий самого писателя. Не случайно Н. К. Пиксанов, обратившись к монографическому исследованию творческой истории шедевра', признавал, что его опыт "ограничен в своей показательности", сосредоточен преимущественно "на имманентном анализе внутренних художественных процессов, на взятых самих по себе "приемах", на истории "стиля, образов, лиризма, идейности".
Особенно яростно обрушилась на Н. К- Пиксанова рапповская критика [2]. Несмотря на ощутимую поддержку академической науки того времени [3], многие оспаривали понимание творческой истории шедевра как нового метода науки, склонялись к определению его как "способа", как одного из "приемов" изучения художественного явления. Сам исследователь вынужден был заявить, что он различает "метод как общее направление, как путь науки, и методы как частные приемы научного изучения"[4]. При всем этом Н. К- Пиксанов впервые научно обосновал проблему изучения творческой истории художественного произведения "на основе принципов развития и всестороннего изучения явлений в их связи и единстве"[5].
Творческая история произведения помогает выявить скрытый в тексте авторский смысл, который часто не совпадает со смыслом, продекларированным до сих пор критиками. Динамику авторской мысли и сущность подлинного "объективно-художественного смысла" и призвана прояснить творческая история, противопоставив субъективным толкованиям изучение объективных процессов и закономерностей.
Современный исследователь значение творческой истории усматривает прежде всего "в способности раскрывать сущность художественно-творческого процесса как движения авторской мысли и устанавливать закономерности этого движения": "Установление таких закономерностей дает возможность п

Читайте также: