Для понятий из столбца 1 подберите определения из столбца 2 или продолжите фразу конфликт
Обновлено: 04.12.2025
1. Цель занятия: изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции, освоение способов разрешения конфликта и саморегуляции.
2. Дидактическое оснащение практического занятия:
методические указания по выполнению практической работы, дидактический материал по теме, учебник, учебные пособия.
3. Задание:
3.1.Заполните таблицу «Технологии, позволяющие регулировать конфликт», дав краткую характеристику каждой технологии.
| Технологии | Характеристика |
| Информационные | |
| Коммуникативные | |
| Социально-психологические | |
| Организационные |
3.2. Опираясь на исследования отечественных психологов (Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк; В.П. Захаров, Ю.А. Симоненко), опишите 6 основных типов конфликтных личностей. Заполните таблицу «Типы конфликтных личностей», дайте краткую характеристику каждому типу и определите тактику взаимодействия с данным типом конфликтной личности.
| Типы конфликтных личностей | Краткая характеристика | Тактика взаимодействия с данным типом конфликтной личности |
| демонстративный | ||
| ригидный | ||
| неуправляемый | ||
| сверхточный | ||
| бесконфликтный | ||
| рационалист |
3.3. Изучите основные стратегии поведения в конфликте. Заполните схему: «Стратегии поведения в конфликтной ситуации».
3.4. Расставьте в правильном порядке этапы преодоления конфликта
1. определение вторичных причин конфликта
2. реализация намеченного плана
3. оценка эффективности предпринятых усилий
4. поиск возможных способов разрешения конфликта
5. принятие общего решения о выходе из конфликта
6. определение основной проблемы
3.5. Решите следующие ситуационные задачи:
3.5.1. Студент начал пропускать занятия в колледже, увлекшись играми в компьютерном клубе. Он стал агрессивным и озлобленным. Староста покрывает его, боится конфликта, поэтому делает вид, что ничего не происходит, скрывает ситуацию от родственников и преподавателей. Какую стратегию поведения в данной ситуации выбрал староста? Правильно ли он поступает? Как вы считаете, какая стратегия поведения здесь наиболее эффективна?
3.5.2. Вы нечаянно толкнули в переполненном транспорте стоящую рядом пожилую женщину, она сделала вам резкое замечание. Как правильно вести себя в этой ситуации?
3.6. Для понятий из столбца 1 подберите определения из столбца 2 или продолжите фразу.
| № п/п 1 | № п/п 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
| Конфликт – это | уход от конфликтной ситуации | |||||||||||||||||||||||||||||
| Стратегия поведения человека – это | ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт | |||||||||||||||||||||||||||||
| Стратегия поведения в конфликтной ситуации зависит от | одна сторона во всем соглашается с другой, но имеет свое мнение, которое боится высказывать | |||||||||||||||||||||||||||||
| Стратегии поведения в конфликтной ситуации, выделяемые современной конфликтологией: | уравновешивание интересов, признание ценности межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||
| Соперничество как стратегия поведения в конфликтной ситуации – это |
3.7. Запишите формулировку следующего понятия: 3.8. Определите основные методы саморегуляции. Заполните схему «Методы саморегуляции» 4. Содержание отчета: Отчет должен быть выполнен в тетради для практических работ. Структура отчета следующая: Дата практического занятия: Таблица «Технологии, позволяющие регулировать конфликт»
Таблица «Типы конфликтных личностей»
Схема: «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» Расстановка этапов преодоления конфликта Решение ситуационных задач: Результаты соотнесения понятий и их определений
|

