Для монопольного рынка характерны следующие высказывания существуют барьеры

Обновлено: 21.11.2024

5. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, характера для:

1) рынка зерна 2) рынка услуг репетиторов 3) рынка легковых автомобилей

4) рынка карандашей

6. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: 1) низкий объем производства 3) нестабильность цен 2) высокий уровень расходов на рекламу 4) низкий уровень расходов на НИОКР

7. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:

1) как правило, низка 2) как правило, высока 3) приблизительно = 1 4) может быть какой угодно

8. Какой рынок, скорее всего, будет монополией:

1) бензоколонка в сельской местности 3) рынок пшеницы 2) рынок гвоздик 4) продажа «Сникерса» в Москве

9. Что из перечисленного можно объяснить наличием монопольной власти: 1) относительно высокие цены «Кадиллаков» по сравнению с «Тойотами» 2) высокие цены мороженого на чемпионате мира по фигурному катанию 3) относительно высокие цены на авиабилеты, если трасса обслуживается одной авиакомпанией

4) верны ответы 2) и 3)

10. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

1) выигрывают продавцы 3) выигрывают и продавцы и покупатели

2) выигрывают покупатели 4) никто не выигрывает

11. Примером рынка совершенной конкуренции является:

1) рынок пшеницы 3) рынок прохладительных напитков

2) рынок телевизоров 4) все ответы верны

12. На модельном рынке монополистической конкуренции НЕ может: 1) действовать несколько продавцов, продающих совершенно одинаковые товары 2) быть большого количества покупателей

3) быть большого количества продавцов

4) проявляться закон спроса

1) небольшое количество фирм-продавцов на рынке

2) высокие барьеры входа на рынок

3) низкие барьеры входа на рынок

4) тесное взаимодействие фирм между собой

5) небольшое количество потребителей

6) простота доступа новых фирм на рынок

14. Чертами монополистической конкуренции являются: 1) большое число продавцов 2) большое число покупателей 3) возможность дифференциации товаров

4) отсутствие рыночной власти

5) все вышеперечисленное

15. Выберите признак, характерный только для монополистической конкуренции: 1) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна

2) между фирмами в отрасли возможен ценовой сговор

3) товары отличаются по исполнению и условиям продажи

4) у товара, производимого фирмой нет близких заменителей

16. Что из перечисленного НЕ является обязательной характеристикой рынка в модели

олигополии: 1) Однородный продукт

2) Возможность отдельных продавцов влиять на рыночные цены

3) Наличие барьеров на вход на рынок и выход с рынка

4) Стремление каждой фирмы на рынке к получению максимально возможной прибыл

17. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что все фирмы,

действующие на таком рынке.

1) имеют одинаковую себестоимость производства единицы продукции 2) имеют одинаковые размеры

3) продают свою продукцию по одной и той же цене

4) не получают положительного выигрыша продавца

18. Если в условиях совершенной конкуренции продавец попытается продать свой

товар по цене выше рыночной, то его выручка.

1) обязательно возрастет 3) может как вырасти, так и снизиться 2) не изменится 4) станет равна нулю

19. Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:

1) монополией 3) монополистической конкуренцией

2) свободно конкурентным рынком 4) картелем

20. Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что: 1) выпускаются однородные товары

2) выпускаются дифференцированные товары

3) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль

4) эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии

21. Что из перечисленного является признаком только совершенной конкуренции: 1) фирма обладает рыночной властью

2) фирма максимизирует прибыль

3) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе 4) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы

22. В условиях совершенной конкуренции цена определяется равенством спроса и предложения:

1) всегда 2) в краткосрочном периоде 3) никогда 4) в долгосрочном периоде

Читайте также: