Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
Обновлено: 21.11.2024
воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, ладошки.
Ход занятия.
1. Создание эмоционального фона.
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
– Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте сегодня в совместной работе подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.
Прослушав песню В. Шаинского, вы, наверное, согласитесь с тем, что ужасно интересно всё то, что неизвестно.
2. Введение нового материала.
Учитель: Так вот давным-давно, тысячи лет назад, как вы знаете, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
В разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые ображаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становиться беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права ребёнка. Так в 20 ноября 1989 году был принят международно-правовой документ «Конвенция о правах ребёнка».
В нем содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей. Главная цель конвенции: максимальная защита интересов ребёнка.
Учитель: И сегодня на классном часе мы познакомимся с основными положениями этого документа, и будем учиться применять эти знания в жизни.
4.Работа над темой.
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Все жители города трудились не зря.
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей.
Узнаете много полезных вещей.
Когда рождается ребёнок он очень маленький и беззащитный. Самое важное, самое ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения - это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Жители «города Счастья» предлагают познакомиться вам с правами.
(На слайдах картинки дети и права)
Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Дети имеют право на бесплатное образование.
Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Дети имеют право на достойное питание и количество чистой воды
Дети имеют право на медицинский уход.
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им достойный уход.
Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Ребята, а вы пользуетесь этими правами, значит вы тоже жители счастливого города.
Готовясь к нашей с вами встрече, я заранее написала тексты основных статей, чтобы вы смогли с ними получше познакомиться. Но на одной из улиц города Счастья, поселился сказочный герой Незнайка, и дописал еще по одной статье, но уже со своим текстом. Выходит, что теперь на экране две статьи: «правильная» и «неправильная». Помогите мне решить эту проблему и оставить только правильные статьи.
Работа в группах.
Для решения этой проблемы вы разделились на группы.
Ваша задача: после зачитывания обоих вариантов и времени на обдумывание, вам надо дать правильный ответ. Если ответ правильный, то вы услышите аплодисменты жителей города Счастья.
Учитель. Право восстановить основные положения Конвенции предоставляется вам дети…
Тексты статей Конвенции о правах ребёнка.
1.Правильная.
Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений.
Неправильная.
На все что изложено в Декларации прав ребенка, могут рассчитывать только:
б) дети с темным цветом кожи;
в) дети, которые любят молоко с пенками.
2.Правильная.
Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.
Неправильная.
Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать им имена не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется.
3.Правильная.
Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.
Неправильная.
На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище - дети строителей. На хорошее питание - дети поваров.
4.Правильная.
Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своими родителями, кроме исключительных случаев.
Неправильная.
Ребенка нужно разлучить с родителями, если они:
а) запрещают ему круглосуточно смотреть телевизор;
б) регулярно проверяют дневник;
в) заставляют, есть кашу.
5.Правильная.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.
Неправильная.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору. Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.
6.Правильная.
Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
Неправильная.
Ни один ребенок не может быть продан или куплен, но может быть заменен на более послушного и вежливого.
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
Имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать.
И каждого могу к ответу призывать.
Если папа уже не живёт с нами.
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда.
А если отличаюсь от других, это не беда.
Физкультминутка под музыку.
Закрепление изученного.
(Обратная связь).
Какие права имеет ребёнок?
Право на жизнь.
Право на свободу.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на защиту своих прав.
Право на личную жизнь, семейную жизнь.
Право на неприкосновенность жилища.
Право на свободу мирных собраний.
- Ребята, на мой взгляд, вы достаточно серьезно ознакомились с правами ребенка. В качестве проверки уровня этих знаний, предлагаю выполнить несколько заданий «Сказка ложь …» всем вместе.
1. «Сказка ложь …» Посмотрите внимательно и отгадайте, эпизод, из какой сказки на иллюстрации. Объяснить, какие права героя были здесь нарушены.
2. Работа в группах. Игра «Ладошки».
В одной из статей сказано, что образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом должны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка.
Но вы согласитесь, что культурным является тот человек, который обладает множеством хороших качеств. Но у каждого из нас есть и плохие качества, от которых надо избавляться. (Дети на пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно. После этого дети называют хорошие качества.)
Как здорово, что у вас столько хороших качеств. А о том, что написано у вас на ладони, вы приложите всевозможные усилия, чтобы от них избавиться.
5. Итог занятия.
- Ребята, мы с вами много сегодня говорили о правах. Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей. Со своими обязанностями вы можете познакомиться в брошюре, которую я вам подарю.
1) Какой международный документ закрепляет и охраняет права ребенка?
(Конвенция о правах ребёнка) 2) Какой организацией принят этот документ? (ООН) 3) Каким правом вы воспользовались на этом мероприятии? (Правом на образование.)
Читайте также: