Демон скажи крылатую фразу
Обновлено: 04.11.2024
История достаточно обычная. Мы зашли в тикток с конкретной идеей: планировали, что весь контент будет сатирическим, отсылкой к 90-м и всем пацанским фильмам, типа «Бригады», «Бумера» и так далее. Думал, что сценарий будет примерно такой: мой оппонент кричит мне «Димон!», я открываю окно BMW, выдаю цитату и уезжаю (как в последнем кадре «Бумера»). Но, к сожалению, и тикток, и в целом русский интернет не принимает такие шутки. В основном заходят те, которые совсем в лоб. Например, шоу «Что Было Дальше» — там хороший юмор, очень много «на грани». Еще популярны шутки про страдания. Поскольку тонкий юмор, который мы пытались делать, не зашел, решили сконцентрироваться как раз на страданиях. Мы ничего не высмеиваем, не пытаемся сделать нарочито хайпово, чтобы это были просто какие-то слова, лишь бы они были сказаны. Наша цель — обратить внимание пользователей на проблемы харассмента, отцов и детей, любви и прочих вещей. Делаем это в таком стиле потому, что именно так большая часть людей способна понять.
Почему вообще ты решил пойти в тикток и стал реализовывать там именно формат цитат?
Я никогда не хотел популярности. У меня есть свой бизнес, я всегда в тени и не стремлюсь быть на виду. Была самоизоляция, делать было нечего, вся работа встала. Мой бизнес связан с ресторанным делом, и, естественно, из-за пандемии все проекты были поставлены на паузу. Мы просто решили, что надо пошутить. Собирались с серьезным лицом и голосом высмеивать русскую музыку. Открывали топ-100 и просто безэмоционально выдавали строки из песен. Пользователи не поняли, что это, писали комментарии вроде: «Ты дебил?», «Что это за бред умалишенного?» Так мы бросили эту затею и стали делать обычный контент. Одна из первых цитат в тиктоке была: «. видно корабль, его паруса// Плывет он туда// Там накроет его та волна// И тогда не вернется сюда». Эта цитата была в топе, ее до сих пор прослушивают в день 200 тысяч раз минимум, всем нравится. Мы как раз хотели сделать такой контент, чтобы люди, услышав фразы, сказали: «Блин, это какая-то жесть, пойду послушаю Земфиру, потому что это уже невозможно!» Идея была такая. А дальше развилось уже огромное количество хейта — люди, очевидно, не поняли, им это было неинтересно. Мы начали двигаться немного в другую сторону, в своего рода образовательный контент. Просто сделали его более социальным, чем музыкальным.
Ты еще в конце высказываний поднимаешь указательный палец. К чему этот жест?
Просто к тому, чтобы люди обратили внимание на высказанную мысль. На всякий случай: к религии этот жест не относится, я никого не хочу обидеть.
А откуда ты вообще эти цитаты берешь?
Источники разные. Вообще, часто придумываем сами. У меня есть второй человек, с которым мы штурмуем. Для начала выбираем основную мысль: сегодня, допустим, хотим сказать о родителях. Открываем «гугл», можем найти цитату сразу и ничего не придумывать, потому что это будет высказывание какого-то известного человека (например, Льва Толстого про предательство). Либо придумываем сами — это может быть либо в стихотворной форме, либо в прозе, мы не ограничиваемся какими-то рамками. Всегда происходит по-разному, руководствуемся силой донесения мысли.
Сейчас уже у тебя стали появляться коллаборации с разными артистами: недавно выходили цитаты с Ольгой Бузовой, Валерией. С кем еще хотел бы записать?
С президентом. Нужен номер один, а такой у нас в стране единственный. С Киркоровым еще хочу записать — мне кажется, это будет интересно. С Пугачевой, но, насколько я знаю, она пока наотрез отказывается. Преемственности поколений сейчас практически не осталось, потому что люди стали реагировать на это как на какой-то отстой, а я так не считаю. Да, собственно, сам наш контент не очень свежий, это просто хорошо забытое старое. Мы доносим его более понятно, и, может быть, в тиктоке его увидит больше людей, чем в пабликах «ВКонтакте».
На самом деле, известные люди, с которыми мы делаем цитаты, доносят очень крутые мысли! Например, записывали с Григорием Викторовичем Лепсом — для меня это было просто вообще! Мне было всегда интересно познакомиться с ним. Сейчас мы в хороших отношениях, и я безумно рад этому, у меня одновременно все гештальты закрылись.
Допустим, я снимаю цитату с Джавидом, она заходит, разрывает инстаграм, все паблики начинают сыпаться. А цитата ни о чем, мы же просто пошутили. Потом делаем с Ольгой Бузовой — получается неплохо, хорошие шутки, опять же, не в лоб, да и, в принципе, смешно. Сама Оля привнесла некоторые фишки во все это действо. Это было круто, но хейта я получил миллион. Никогда не слышал про себя столько гадостей. В целом мне на хейт плевать, тут скорее было обидно не за себя, а за Олю, ведь она девочка! Откуда такая агрессия по отношению к ней? То есть я в каждом втором ролике говорю, что никто не должен поднимать руку на девушку, обзываться, меня смотрят миллионы, а потом открываю комментарии под видео, а там: «Ты такая, сякая. », «А ты вообще продался!». Я не продавался! Оля — хороший человек, я могу сказать это точно и кому угодно . Когда мы вместе снимали видео, каждый прохожий останавливался, фоткался с ней — снимать было невозможно (хотя мы уехали в безлюдное место). И, понимаешь, те же самые люди называли нас нехорошими словами. Ну это лицемерие какой-то крайней степени.
Популярность обрушилась на тебя довольно резко и быстро, буквально за пару месяцев набрались огромные обороты по количеству подписчиков. Твоя жена — певица Мэри Гу, тоже очень популярная в тиктоке. Нет ли у вас соревновательного момента относительно количества подписчиков в соцсетях?
Нужно понимать, что у нас разный тип аудитории. Машины подписчики — это люди, которые слушают ее песни, и для них она то, что греет душу. У меня же, наверное, аудитория немножко другая. Это не хуже и не лучше, они просто разные. И тот факт, что у нее есть своя аудитория, а у меня своя, дает мощную синергию. На старте релизов, при освещении каких-то проблем или вопросов это круто выстреливает. Причем мы научились работать вместе с другими артистами так, что кому-то интересно со мной, кому-то интересно с ней, а в итоге всем интересно с нами. На самом деле, это очень крутой кейс, если мы рассматриваем музыку как бизнес. Такого мало, и это классно! Поэтому никто ни с кем не соревнуется, я никуда не гонюсь. Мне все равно, завтра у меня будет 1,3 миллиона фолловеров или через год. Ни Маша, ни я не расстроимся, если у меня через год наберется пять миллионов подписчиков, а у нее будет только два. Мы просто вместе будем собирать большие концерты, выпускать крутую музыку, проводить какие-то интервью и так далее — это будет интересно.
Демон, скажи, а твой персонаж — это часть тебя? Кто ты, когда не демон?
У меня два аккаунта: один личный, другой — аккаунт Демона. Не скажу, что это два принципиально разных человека и что ничего общего между мной и Демоном нет. Два аккаунта я завел, наверное, потому что мне так проще: я не медийный человек, всегда стараюсь быть в тени. У меня есть мой маленький мир, который никто не должен видеть, и публичный аккаунт, заметный всем. Это не два разных человека, это просто уход в себя и выход на люди. Демон — некий внешний персонаж.
Тебя часто спрашивают о том, почему для персонажа ты выбрал имя Демон?
Да, поступает много комментариев типа: «Да какой ты Демон, ты же Ангел!». Я хочу, чтобы все поняли: я крещеный, и ничего общего у имени Демон с сатанинскими вещами нет. Когда заводил себе страницу в тиктоке и инстаграме, буквы «и» не было, поэтому поставил «е», и получился Демон. Теперь все считают, что я сатанист какой-то. Но нет, конечно, это не так, я же здоровый человек, со здоровой психикой.
Заметил еще, что в комментариях у тебя спрашивают про темные круги под глазами.
Да, постоянно, под каждым видео, в каждой трансляции появляются персонажи, которые считают, что я принимаю запрещенные вещества. Заявляю: я чист как белый лист. Ничего не принимаю, абсолютно не пью алкоголь. Но с проблемами сталкиваюсь регулярно. Когда я за рулем, меня часто останавливают, увозят на медосвидетельствование. У меня просто такое строение лица, носослезных желез, поэтому видны темные круги — и с этим я ничего не могу поделать. И вообще: я против наркотиков. Мы недавно разговаривали об этом с Loc Dog, и могу сказать, что его история — это яркий пример того, как не надо было делать и как нужно вести себя сейчас. Саша участвует в волонтерском движении, помогает молодым ребятам, прошедшим курс реабилитации после наркозависимости, дает им работу (при том, что обеспечивать работой их особо никто не хочет). Он же сам долгое время был в той же ситуации, что и они: боролся с нарко- и алкозависимостью. Саша все это пережил и очень долгое время уже ничего не принимает. После разговора с ним я сделал очень много выводов. Когда человек попадает в струю этих компаний, тусовок и наркотиков, он разрушается, страдает его сознание. Это может произойти как очень резко, так и не сразу. После зависимости сложно перестать жевать зубы, постоянно невротически моргать глазом — и это только видимые проявления. Совсем другая история — что происходит в мозгу, в сознании. То, что у Саши получилось бросить и остаться нормальным человеком — невероятно! Он встречается с детьми и проводит с ними беседы, чтобы они вновь не встали на эту кривую дорожку. Я бы тоже хотел общаться с ними, донести до них, что жизнь очень длинная, а наркотики делают ее очень короткой, она очень интересная, а они превращают ее в неинтересную. А писать в комментариях, что я что-то принимаю — это бред.
Скажи, что будет с Демоном раньше? Как ты будешь себя развивать? Будешь ли менять форматы, уходить в другие соцсети?
В непростое время, в котором мы сейчас существуем, людям хочется увидеть, что мир вокруг может быть лучше, что есть человек, который может помочь, что никто не одинок.Я хочу делать подобный контент, у меня уже есть проработанный план, как это будет и с кем. Но на это нужно время. Цитаты останутся, и будет больше коллабораций, потому что в этом есть развитие. Я планирую учиться, у меня будет что-то еще появляться, возможно, реже, не в таком количестве, как мы делали сначала.
Герои — 15 июля 2020, 18:01 «Я уже пережила свой Hype House — в коммуналке на Невском». Интервью с парикмахером всея тиктока Лерой Лавой Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен Фото: личный архивМоя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
Читайте также: