Действия выслушивание и высказывание являются единицами
Обновлено: 21.12.2024
Целью контрольно-оценочных средств являются проверка знаний и умений:
уметь:
- пользоваться правили поведения в условиях конфликта;
- преодолеть конфликтную ситуацию;
- использовать особенности речевого поведения (голос, манера речи, скорость речи, громкость голоса, произношение слов, артикуляция, окраска звучания голоса ритмично говорение) в профессиональной деятельности;
- использовать правила подбора одежды в профессиональной деятельности.
знать:
- основные понятия: «психология», «восприятие», «эмоции», «воля», «личность», «темперамент», «характер», «способность», «деятельность», «конфликт»;
- о роли ощущений, восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, эмоций, воли в профессиональной деятельности;
- личность, темперамент, характер, способности в профессиональной деятельности;
- процесс общение в профессиональной деятельности;
- конфликты в профессиональной деятельности, причины их возникновения;
- понятия «этика», «мораль», «добро и зло», «этикет» «манеры».
- о роли этики, морали, добра и зла в профессиональной деятельности.
- связь этикета с профессиональной этикой, его роль в профессиональной деятельности;
- основные моральные принципы и нормы нравственного поведения человека.
Целью контрольно-оценочных средств являются проверка знаний и умений:
- пользоваться правили поведения в условиях конфликта;
- преодолеть конфликтную ситуацию;
- использовать особенности речевого поведения (голос, манера речи, скорость речи, громкость голоса, произношение слов, артикуляция, окраска звучания голоса ритмично говорение) в профессиональной деятельности;
- использовать правила подбора одежды в профессиональной деятельности.
- основные понятия: «психология», «восприятие», «эмоции», «воля», «личность», «темперамент», «характер», «способность», «деятельность», «конфликт»;
- о роли ощущений, восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, эмоций, воли в профессиональной деятельности;
- личность, темперамент, характер, способности в профессиональной деятельности;
- процесс общение в профессиональной деятельности;
- конфликты в профессиональной деятельности, причины их возникновения;
- понятия «этика», «мораль», «добро и зло», «этикет» «манеры».
- о роли этики, морали, добра и зла в профессиональной деятельности.
- связь этикета с профессиональной этикой, его роль в профессиональной деятельности;
- основные моральные принципы и нормы нравственного поведения человека.
Для осуществления этих целей решены следующие задачи:
• отобран учебный материал дисциплины, подлежащего контролю с учетом должного уровня его усвоения;
• подобраны профессиональные формулировки для заданий;
• выбраны задания для составления теста, контрольных вопросов, отображающие наиболее распространенные ошибки обучающихся;
По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачет.
ОТВЕТЬТЕ ОДНОЗНАЧНО / «ДА» ИЛИ «НЕТ» /, СОГЛАСНЫ
ЛИ ВЫ С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ:
1. От образа партнера не зависит «техника» общения.
2. Фактор отношения к нам влияет на оценку человека.
3. Единство позиций проявляется в эффекте ассимиляции.
4. Ориентация на контроль в общении позволяет избежать конфликтов.
5. Перефразирование является нерефлексивным слушанием.
ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ОТВЕТА, КОТОРЫЙ СЧИТАЕТЕ
Что такое общение как взаимодействие?
адаптация к партнеру
положения и позиции партнеров относительно друг друга
управление поведением других
Б. Какая дистанция приемлема при общении с близкими людьми?
B. В каком случае ошибочная оценка партнера обусловлена фактором привлекательности?
при внешней привлекательности
при социальном равенстве
при хороших отношениях с партнером
Г. Что относится к ошибкам слушания?
ДОПИШИТЕ СЛОВО, ЧТОБЫ УТВЕРЖДЕНИЕ
1. Идентификация является способом . другого человека
2. Действия «выслушивание» и «высказывание» являются единицами …..
3. Нравственное сознание является частью ……. отношений
4. Позы, свидетельствующие о расположенности к общению, называются
5. Общение - это форма .
ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ОТВЕТА, КОТОРЫЙ СЧИТАЕТЕ
I. Основное правило деловой этики:
A. проявлять внимание к собеседнику
Б. стучаться в дверь служебного кабинета
B. забота о своей внешности
Г. создать удобство другому человеку
Д. верность слову
Е. вежливое отношение со старшими
Ж. примирение позиций, а не интересов
II. Один подходит ко второму. Кто приветствует первым:
А. Тот, кто стоит
Б. Тот, кто подходит
III. Когда надо поднимать телефонную трубку:
A. после пятого звонка
Б. до четвертого звонка
B. не имеет значения.
VI. Успех делового общения зависит от:
A. умения говорить
Б. умения слушать
V. Какие обстоятельства не могут Вас разъединить с собеседником:
A. политические события
Б. общие знакомые
Г. общие организации.
ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ОТВЕТА, КОТОРЫЙ СЧИТАЕТЕ
1. Профессиональная этика — это:
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
2. Предметом этики являются:
а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия социальных работников;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
3.Конфиденциальность в этике — это:
а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.
4.Критериями моральности являются:
а) содействие общественному прогрессу, формирование высоконравственной личности,
социальная целесообразность;
б) соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная
ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий;
в) нравственные убеждения, нравственная потребность.
5.Эмпатия — это:
а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;
в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
6.Этика как наука возникла:
а) в феодальном строе;
б) в рабовладельческом строе;
в) в первобытном строе.
7.Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки, пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям — это:
а) объективность;
б) самокритичность;
в) ответственность.
8.К группе психологических качеств, характеризующих социального работника как личность, относятся:
а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
9. Под критерием моральности понимаются:
а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержаниеии моральных требований к профессиональному поведению и действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;
в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов.
10. Профессиональная этика — это:
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
11. Предметом являются:
а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия социальных работников;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
Читайте также: