Цвет как средство выражения тихие глухие и звонкие цвета

Обновлено: 05.11.2024

-Здравствуйте! Садитесь. Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку.

- На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок».

- Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.

- На прошлом уроке мы говорили с вами о теплых и холодных цветах. А сегодня узнаем еще одну группу цветов- глухие и звонкие. Как вы думаете,

какие это цвета? ( Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку ).

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, каких цветов в этом стихотворении больше: ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ.

Погас последний солнца луч.

Устало голову склонило

Дневное жаркое светило

На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,

Накрылось тучею. Заснуло.

Померкли краски, потемнели,

Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Раздвинув мрак, пробился снова

Последний луч. И утонул

В нагроможденье туч сливовых.

Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль

Убрал сиреневую даль.

- А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? (ответы детей). Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

-Какие цвета используют художники для своих картин?

- От чего зависит выбор цветов?

- Дайте названия этим цветам.

- А теперь давайте послушаем музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравним их и расскажем , КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?

(Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение)

легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение)).

- Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции? (чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет).

- Все цвета делятся на группы, все они составляют цветовой круг .

-Итак, мы рисуем весенний пейзаж. Что мы будем изображать? (лес, небо, дорогу…). Для изображения неба используем звонкие цвета, глухие цвета мы используем для изображения стволов деревьев, проталинок. Для того, чтобы погасить яркие цвета смешиваем краски: добавить красный чтобы заглушить слишком яркий зеленый, добавить фиолетовый чтобы заглушить слишком яркий желтый, добавить голубой чтобы заглушить слишком яркий оранжевый, добавить зеленый чтобы заглушить слишком яркий красный, добавить желтый чтобы заглушить слишком яркий фиолетовый, добавить оранжевый чтобы заглушить слишком яркий голубой

При затруднении в подборе цвета обратите внимание на цветовой круг, фотографии и опорные модульные таблицы.

Учащиеся выполняют задание. Рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток.

У живописи особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком.

Читайте также: