Что такое высказывание о существовании в математике 5 класс
Обновлено: 21.11.2024
Цель урока: а) сформировать представление о высказываниях типа «Хотя бы один»; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять самоконтроль и само коррекцию учебной деятельности.
б) формировать УУД:
Личностные: способствовать формированию собственного мнения, самостоятельности; умению хорошо говорить и легко выражать свои мысли; учить применять полученные знания к решению новых проблем.
Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, обобщать.
Коммуникативные: учить эффективно сотрудничать, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; умению слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить в паре продуктивное взаимодействие.
Познавательные: учить выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблем, под руководством учителя; научить в процессе реальной ситуации использовать ключевые слова для определения высказываний о существовании.
Образовательные: сформировать представление о высказываниях типа «Хотя бы один»; составить список ключевых слов, способствующих определению типа высказывания; формировать умение распознавать и выражать их разными способами в речи; повторить и закрепить правила сравнения дробей.
Способствовать развитию: познавательного интереса, логического мышления, внимания.
Воспитательные: формировать чувство коллективного сотрудничества, сплоченности; воспитывать ответственность и аккуратность.
Личностные: формирование собственного мнения, самостоятельности; умения хорошо говорить и легко выражать свои мысли; учиться применять полученные знания к решению новых проблем; умения уверенно и легко выполнять математические операции;
Регулятивные: развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, обобщать.
Коммуникативные: эффективное сотрудничество, осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля; развитие умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить в паре продуктивное взаимодействие.
Познавательные: научаться выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблем, под руководством учителя; научатся в процессе реальной ситуации использовать ключевые слова для определения высказываний о существовании.
Формы работы обучающихся: фронтальный опрос, работа в парах, самопроверка, работа с электронным учебником.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер учителя, персональные детские компьютеры, презентация к уроку, электронный учебник.
Краткая аннотация к работе: Урок «открытия» новых знаний разработан в соответствии с требованиями ФГОС в технологии системно-деятельностного подхода. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в 5 классе, к уроку представлена технологическая карта. Отличительной особенностью данного урока является использование электронного учебника, что, несомненно, сделала урок еще более привлекательным в глазах детей, способствовало их активизации.
Задания на повторение сравнения дробей с одинаковым знаменателем, с одинаковым числителем.
Дает пробное задание.
а) Существуют такие правильные дроби, в которых сумма числителя и знаменателя равна 9.
б) Во всех правильных дробях сумма числителя и знаменателя равна 9.
- На какие группы можно разбить данные высказывания?
Отвечают на вопрос учителя.
Вспоминают правила сравнения дробей с одинаковым знаменателем, одинаковым числителем.
Читайте также: