Что означает выражение выполнить анализ формы детали

Обновлено: 04.11.2024

Тема: Нанесение размеров на основе анализа формы детали.

Цель: Научить детей наносить размеры на чертеже на основе анализа формы предмета, технологии его изготовления и удобства чтения чертежа.

• Закрепить умение анализировать геометрическую форму детали по
чертежу, последовательность выполнения чертежа.

  • Дать представление о технологии изготовления изделий.
    " Научить рационально наносить размеры на чертеже.
  • Развивать пространственное воображение детей.

Оборудование: оформленная классная доска, плакаты: «Изготовление детали "Болт», «Чертеж группы геометрических тел», классный чертежный инструмент.

1. Организационная часть:

  • проверка состава учащихся;
  • проверка готовности детей к уроку.

2. Повторение изученного материала и его закрепление

- Провести анализ формы плоской детали (д/з). Из изображенных на
доске фигур оставить названные, а остальные стереть.

Оценить работу ученика

- нанести размеры геометрических фигур.

- Как же предоставить размеры на чертеже детали?

Для этого необходимо нанести на чертеж размеры отдельных геометрических фигур (показать указкой).

- Нанесите размеры на ваш домашний чертеж.
Один ученик работает у доски. Текущий инструктаж.
Оценить работу ученика, проверить работы учащихся.

3. Переход к изучению нового материала.

Что же мы сделали? Для того, чтобы проставить размеры на чертеже, мы нанесли размеры отдельных элементов детали. А что для этого провели? Анализ геометрической формы. Тем самым мы видим, что анализ геометрической формы помогает не только понять форму детали, но и нанести размеры на ее чертеже. Вот с этим и будет связана тема сегодняшнего урока.

  • Записываем в тетрадь сегодняшнее число и тему урока (дописать на
    доске тему).
  • Для начала проанализируем и дополним недостающими линиями
    чертеж группы геометрических тел. Кто желает выполнить работу на
    доске?

Оценить работу ученика.

  • А теперь проведем анализ формы детали по ее чертежу.
  • Открыть рисунки названных геометрических тел с нанесенными на
    них размерами (исп. разные цвета).
  • Вы эти тела имели в виду?
  • Как теперь нанести размеры на чертеж детали?

Попробуем это сделать, но вспомните, размеры каких элементов указывают раньше и почему.

- Значит, в начале наношу размеры отверстия. Но этого мало.

Какие размеры здесь еще необходимо нанести? Нужно скоординировать положение этого элемента относительно других (нанести 2 размера). Поэтому и нужны эти размеры и называются они координирующими.

- Запишите в тетрадь: «Для задания расположения элемента детали
наносят координирующие размеры».

- Продолжим. Наношу размеры цилиндрического выступа.

- Координирующие размеры проставлять от края или от центра
цилиндра?

И наношу размеры основания.

Кроме того вы должны знать, что на чертеже обязательно должны быть

нанесены габаритные размеры. Сделаем это. Высота. Длина .

получается повтор размера. Нужно ли наносить этот размер? А ширину

детали указывать? Так может быть здесь есть еще лишние размеры?

Чтобы не заниматься такой работой, необходимо сразу представлять те

размеры, которые необходимо нанести на чертеже.

- Теперь поработаем с учебником. Откройте стр. 94 рис. 117. В
учебнике уже отмечено, что размеры на втором рисунке нанесены
неверно, давайте выясним, почему.

- (Выслушав ответы) А давайте допустим, что требования стандарта по
нанесению размеров здесь учли и указанные вами ошибки исправили.
Тогда получается хороший чертеж. Ведь так? Не совсем так. Кто в
конце концов будет пользоваться чертежом? Рабочий! Чертеж должен
легко читаться рабочим. Ему важно изготовить изделие, получив по
чертежу полные данные, он не должен заниматься дополнительными
подсчетами, иначе он потеряет время и может допустить ошибку.

А для того, чтобы чертеж соответствовал этому условию, мало нанести размеры с учетом формы детали, необходимо учитывать технологию ее изготовления.

  • Сейчас я, для примера, продемонстрирую вам, как на токарном станке
    изготавливаются тела вращения, т.е. предметы, имеющие
    цилиндрические, конические и другие подобные поверхности.
  • Объяснение по плакату.

- Теперь, получив представление о токарной обработке, разберем
технологию изготовления детали «Валик» и увидим почему размеры
нанесены именно так.

  • Провести анализ формы «Валика». Разобрать эскизы технологических
    операций и выяснить, какие размеры в каждом случае необходимы
    рабочему.
  • Т.е. мы видим, что необходимо указывать размеры обрабатываемого
    участка на данный чертеж, пришлось выполнить анализ формы детали и
    учесть технологию ее изготовления. В этом случае рабочему будет
    легко пользоваться чертежом, особенно, если учесть, что и деталь на
    чертеже имеет то же расположение, что и на станке при обработке
    (показать на плакат и эскизы).

5. Самостоятельная работа учащихся.

  • Тогда приступим к самостоятельной практической работе.
  • Задание: По наглядному изображению выполнить чертеж детали и нанести
    на нем размеры. Работу выполните в тетради на чистой странице в М1:1.
    Ваш чертеж должен содержать два вида. (Те, кто раньше других выполнит
    это задание, перечертите в тетрадь эту таблицу и заполните ее, вписав в
    пустые ячейки необходимые размеры). Приступаем к работе.
  • Текущий инструктаж.

6. Окончание занятия и подведение итогов.

(За 3 минуты до звонка) Заканчиваем работу и подведем итог сегодняшнего урока.

- Мы закрепили умение анализировать форму детали. (Отметить отд.
учащихся, объявить оценки). А также мы поняли, что для того, чтобы
чертеж был качественным, необходимо наносить на него размеры и с
учетом. и с учетом .

  • судя по тому, как вы выполняли самостоятельную работу, вы . усвоили
    это.
  • Посоветую.
  • А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: §14, рис.194
    (а)/(в)М2:1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока ИЗО в 6 классе "Основы языка изображения"

Обобщающий урок- игра "Основы языка изображения" проводится в виде конкурса знатоков изобразительного искусства. Конкурс в несколько туров: теоретический, "Арт-лото", "Разгадай филворд", "Какая спрята.


План-конспект урока музыки "Формирование дыхания как основы резонансного пения".

План-конспект урока музыки "Формирование дыхания как основы резонансного пения".


план-конспект урока "О стихотворных размерах"

В 6 классе продолжаем работу над формированием понятия "стихотворный размер": на смену ямбу и хорею" приходят" дактиль, анапест, амфибрахий . В этой непростой для шестиклассников ситуации на помощь пр.


План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой

Цель урока:• закрепить у учащихся умение и навыки конструирования и моделирования в среде графического редактора.


План-конспект урока в 6 классе по теме "Школьная форма"

Урок английского языка по теме: «Школьная форма» Класс: 6 Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Одежда».


План конспект урока по обществознанию "Конституция РФ.Основы конституционного строя РФ" 9 класс.

План конспект урока может использоваться в курсе "Обществознания" 9 класс, в рамках темы "Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ". Материал позволяет сформировать представл.


План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

Читайте также: