Чтение английской сказки три поросенка в обработке с михалкова анализ фразеологизмов пословиц

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование и материал: книга со сказкой с красочными иллюстрациями, диск со сказкой, картинка «Волк и бараны», книга «Русские пословицы и поговорки».

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

«Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова».

Образовательная область: художественно - эстетическое.

Вид конкретной детской деятельности: чтение (слушание) художественной литературы.

- познавательные: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; учить подбирать определения и сравнения к заданному слову, развивать образность речи

- воспитательные : учить уметь слушать внимательно, не мешая другим;

- коррекционные: учить правильно произносить звуки в трудных словах.

Интеграция познавательных областей: речевое и художественно-эстетическое.

Оборудование и материал: книга со сказкой с красочными иллюстрациями, диск со сказкой, картинка «Волк и бараны», книга «Русские пословицы и поговорки ».

1 часть – Организационная .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами послушаем английскую сказку «Три поросенка». Все вместе попробуем ответить на вопрос: «Почему сказку называют сказкой?». Посмотрите на эту картинку. Вы узнаете этих сказочных героев?

2 часть – Основная.

Воспитатель : А теперь мы вместе послушаем сказку. (Ставиться диск со сказкой).

После прослушивания сказки воспитатель беседует с детьми о прослушанной сказке.

Вопросы для беседы: Что сказочного в этой истории? Почему эту историю называют сказкой? Чем похожи братцы-поросята? Какие они? Носики как …? Хвостики как …? Чем отличался Наф - наф от своих братьев? Как вы это поняли? Как трудились Ниф – ниф и Нуф – нуф? Как об этом можно

сказать? Можно ли сказать, что они не старались, что работали спустя рукава?( Воспитатель предлагает повторить детям последнюю фразу ).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А как трудился Наф – наф? Как еще об этом можно сказать?

Воспитатель : А еще можно сказать в поте лица, не покладая рук.

Дети повторяют эти выражения.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки здесь изображен? Как можно сказать по – другому о том, что поросята убегают?

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какую песню пели поросята? Давайте вместе споем.

Дети поют песенку поросят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Надо рассказать о том, как Ниф – ниф испугался волка. Только рассказывать нужно от лица поросенка: « Когда я прибежал к своему домику …».

Воспитатель: А теперь кто – нибудь от имени Нуф – нуфа расскажет, как он впервые увидел волка.

Воспитатель: Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка?

Воспитатель : Кто здесь изображен? Почему волк испугался баранов? (Демонстрируется иллюстрация « Волк и бараны»).

Воспитатель : А если перед волком был бы один барашек?

Воспитатель : Правильно говорит пословица: «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен». Можно ли сказать такую пословицу о трех поросятах? Повторите и запомните эту пословицу.

Дети отвечают и повторяют.

3 часть – Заключительная .

Воспитатель: Что мы сегодня слушали? Как зовут главных героев ( персонажей) сказки? Вспомните песенку поросят? Как надо слушать сказку? Почему эту историю называют сказкой? Вспомните пословицы и поговорки, о которых мы сегодня с вами узнали? Правда ли, что дружба и добро всегда побеждают зло?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис.


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"

конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам".


Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка".


Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». .

Читайте также: