Чтение английской сказки три поросенка в обработке с михалкова анализ фразеологизмов пословиц
Обновлено: 04.11.2024
Оборудование и материал: книга со сказкой с красочными иллюстрациями, диск со сказкой, картинка «Волк и бараны», книга «Русские пословицы и поговорки».
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
«Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова».
Образовательная область: художественно - эстетическое.
Вид конкретной детской деятельности: чтение (слушание) художественной литературы.
- познавательные: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; учить подбирать определения и сравнения к заданному слову, развивать образность речи
- воспитательные : учить уметь слушать внимательно, не мешая другим;
- коррекционные: учить правильно произносить звуки в трудных словах.
Интеграция познавательных областей: речевое и художественно-эстетическое.
Оборудование и материал: книга со сказкой с красочными иллюстрациями, диск со сказкой, картинка «Волк и бараны», книга «Русские пословицы и поговорки ».
1 часть – Организационная .
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами послушаем английскую сказку «Три поросенка». Все вместе попробуем ответить на вопрос: «Почему сказку называют сказкой?». Посмотрите на эту картинку. Вы узнаете этих сказочных героев?
2 часть – Основная.
Воспитатель : А теперь мы вместе послушаем сказку. (Ставиться диск со сказкой).
После прослушивания сказки воспитатель беседует с детьми о прослушанной сказке.
Вопросы для беседы: Что сказочного в этой истории? Почему эту историю называют сказкой? Чем похожи братцы-поросята? Какие они? Носики как …? Хвостики как …? Чем отличался Наф - наф от своих братьев? Как вы это поняли? Как трудились Ниф – ниф и Нуф – нуф? Как об этом можно
сказать? Можно ли сказать, что они не старались, что работали спустя рукава?( Воспитатель предлагает повторить детям последнюю фразу ).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А как трудился Наф – наф? Как еще об этом можно сказать?
Воспитатель : А еще можно сказать в поте лица, не покладая рук.
Дети повторяют эти выражения.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки здесь изображен? Как можно сказать по – другому о том, что поросята убегают?
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какую песню пели поросята? Давайте вместе споем.
Дети поют песенку поросят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Надо рассказать о том, как Ниф – ниф испугался волка. Только рассказывать нужно от лица поросенка: « Когда я прибежал к своему домику …».
Воспитатель: А теперь кто – нибудь от имени Нуф – нуфа расскажет, как он впервые увидел волка.
Воспитатель: Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка?
Воспитатель : Кто здесь изображен? Почему волк испугался баранов? (Демонстрируется иллюстрация « Волк и бараны»).
Воспитатель : А если перед волком был бы один барашек?
Воспитатель : Правильно говорит пословица: «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен». Можно ли сказать такую пословицу о трех поросятах? Повторите и запомните эту пословицу.
Дети отвечают и повторяют.
3 часть – Заключительная .
Воспитатель: Что мы сегодня слушали? Как зовут главных героев ( персонажей) сказки? Вспомните песенку поросят? Как надо слушать сказку? Почему эту историю называют сказкой? Вспомните пословицы и поговорки, о которых мы сегодня с вами узнали? Правда ли, что дружба и добро всегда побеждают зло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкамЗанятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие.
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис.
конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина.
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие .
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам".
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». .
Читайте также: