Через задачи дети учатся применять установления равенства между двумя выражениями
Обновлено: 21.11.2024
Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета.
Программное содержание: О – формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями; Р – развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5; В – воспитывать интерес к сказочному зимнему фольклору.
Демонстрационный материал. Картины с изображением Деда Мороза и Снегурочки, бубен, чашек (5 шт., тарелок (4 шт. ,2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами. Аудиозапись р. н. песни «Как на тоненький ледок».
Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Медальоны «Умник» и «Умница» для каждого ребенка.
Воспитатель: Валиева А. Т.
Содержание образовательной деятельности.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- А у нас еще есть гости. А кто это, давайте посмотрим (на мольберт вешаю картинки Деда Мороза и Снегурочки)
-Откуда к нам пришли Дед Мороз и Снегурочка (ответы детей).Да, они живут во многих зимних сказках. Сейчас какое время года на улице? А какой зимний месяц? Поэтому зимой к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они нам принесли сегодня много интересных заданий, а в конце занятия всем старательным ребятам будут призы.
-Сегодня я рассадила мальчиков и девочек отдельно. У нас сегодня игровое занятие между девочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Дед Мороз (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает «Снегурочка» (ставлю мольберт).
2. Основная часть.
-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.
1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.
-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок? (дети по очереди пересчитывают)
-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет (дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в тарелки или ставит рядом).
-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)
-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)
-Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).
- По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).
Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.
2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
Физминутка: Деду Морозу и Снегурочке уже жарко в нашей группе. Давайте станцуем все вместе под зимнюю народную песенку и им станет лучше. (танец под песню «Как на тоненький ледок».
3)-Дед Мороз и Снегурочка принесли нам ледяные дорожки и снежные комочки (раздаю детям).
-Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.
-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.
-Как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая).
-А короткую и узкую (маленькая).
-Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой снежок. А Умницы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький комок.
4) -Теперь все выходим на палас. Поиграем в игру «Принеси столько же». Я буду ударять в бубен, а вы должны принести столько геометрических фигур, сколько услышите ударов. Умницы собирают в свою корзину шары, а Умники – кубы.
-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).
3. Итог занятия.
-Ребята, чем мы занимались сегодня?
-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?
-А теперь Умники получают медальки от Деда Мороза, а Умницы от Снегурочки, потому что вы им очень понравились.
Публикации по теме:Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.
Читайте также: