Чем поисковый запрос отличается от ключевой фразы

Обновлено: 04.11.2024


Ключевые слова — это предполагаемые запросы пользователей, по которым они переходят на сайт. Ключи помогают поисковой системе и человеку найти нужную информацию. В контекстной рекламе по ключевикам показываются рекламные объявления, а в SEO-оптимизации они отражают основные понятия, содержание и цель текста на сайте.

При составлении списка слов для контекстной рекламы учитываются потребности клиентов. Например, вы продаете электрические газонокосилки. Чтобы человек увидел вашу рекламу, подбираются слова, по которым она будет показываться: купить электрическую газонокосилку, интернет-магазин электрических газонокосилок и т.д. Все ключи придумать невозможно, поэтому лучше пользоваться инструментами подбора слов Яндекса и Google. В них показаны не только слова, но и статистика по ним.

При написании текста для SEO подбирается семантическое ядро. Это список ключевых слов, по которым человек с большей вероятностью попадет на сайт. Важно, чтобы они были релевантны вашим товарам и услугам. Подобранные ключи вписываются в текст с определенной частотностью, чтобы поисковая система определила, что информация на вашем сайте отвечает потребностям пользователя.

Поисковые запросы

Поисковые запросы — это реальные фразы, которые люди вводят для поиска нужной информации. В ответ поисковая система анализирует сайты и показывает наиболее подходящие. По такому же принципу работает выдача контекстной рекламы. Например, человек хочет купить новый утюг с доставкой. Он набирает в поисковой строке «купить утюг филипс недорого с доставкой». Это и является поисковым запросом. Таких фраз в разных вариациях может быть бесчисленное множество.

Поисковики постоянно анализируют, что ищут пользователи, и собирают статистику, которая помогает сформировать семантическое ядро для SEO и список ключей для показа контекстной рекламы.

Ключевые слова и поисковые запросы. Так в чем же разница?


Многие считают ключевые слова и поисковые запросы синонимами, но это не так. Ключи — это по сути обобщенные поисковые запросы. Семантическое ядро или план для контекстной рекламы содержит именно список ключевых слов. Инструмент для подбора ключей wordstat.yandex отображает фразы длиной не более 7 слов, хотя реальные запросы пользователей могут быть значительно длиннее. В процессе ведения рекламы можно выгружать отчеты с запросами, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы проверить, насколько они соответствуют текущему списку ключей. Например, люди могут набирать «купить букет роз с доставкой», «купить розы с доставкой букет», «доставка роз купить букеты». Это разные поисковые запросы, но статистика по ним будет отнесена к одной фразе — купить букет роз с доставкой.

Применяем знания на практике

При подборе слов для контекстной рекламы важно определить, какие запросы могут вводить потенциальные клиенты при поиске ваших товаров и услуг. Если бюджет ограничен, не используйте общие ключи. Это приведет к лишним тратам, а отдача от такой рекламы будет низкой. Например, добавляйте запросы с указанием не только марки — смартфон samsung , но и модели — смартфон samsung galaxy a20 32gb , а также используйте продающие слова: купить, продажа, магазин, цена — купить samsung galaxy a20 32gb . Но не стоит включать только фразы с маленьким количеством показов. Охват может оказаться слишком низким, и рекламу увидят недостаточное количество пользователей.

Подбор ключевых слов от Яндекса помогает находить разные, порой неочевидные, варианты запросов, которые используют люди при поиске товаров или услуг. Инструмент подбора ключевых слов отображает статистику показов в месяц и позволяет не только добавлять нужные запросы, но и исключать показы по нерелевантным фразам.


Если вы продаете газонокосилки в Санкт-Петербурге, вас явно не интересуют те, кто ищут этот товар в Минске.

Подбор правильных ключевых слов позволит привлечь «теплую» аудиторию, уменьшить расходы на рекламу и принести больше заявок и продаж. Если вы не готовы разбираться во всех тонкостях подбора ключевых слов и не хотите потратить часть бюджета на ключи, которые не работают, обратитесь к нашим специалистам. Они подберут наиболее релевантные ключевые слова, учитывая специфику вашего бизнеса и информацию на сайте.

Выводы

Подведем итоги. Поисковые запросы и ключевые слова — это не одно и то же. Для того чтобы понять, как работает контекстная реклама, вы должны знать разницу между ними. Подбор семантики один из самых важных этапов не только на стадии планирования, но и в процессе ведения рекламы, так как от правильно подобранных слов зависит ее эффективность. Поэтому необходимо уделять работе с ключевыми словами, по которым показываются объявления, максимум внимания.

Читайте также: